Тест летних шин 205/55 R16 2014
Может, и не стоит переплачивать за громкий бренд?

Долгих дискуссий о выборе автомобиля не было: в Москве только-только появилась Skoda Octavia нового поколения. Прекрасный вариант — машина и на треке хороша, и дальняя дорога не будет в тягость. А дорога была дальней: от Москвы до французского городка Клермон-Феррана, где расположен полигон компании Michelin, три тысячи километров!
За окнами золотые нивы белорусских полей, нескончаемые яблоневые сады в Польше, скучные отбойники безлимитных немецких автобанов, на которых Octavia 1.8T легко держит 220 км/ч... Можно даже добавить: машина «обута» в отечественные шины Viatti Strada Asimmetrico c индексом V, допускающим и 240 км/ч.


Самое опасное покрытие для летних шин — мокрый асфальт. С него и начнем — поездим на время по кругу диаметром 220 метров и по кольцевой трассе длиной 2300 метров.

Прежде чем приступить к зачетным заездам на кругу, надо подготовить покрытие: раз десять проехать в одну и другую сторону — и снять скользкий налет, которым покрывается асфальт за то время, пока отключена оросительная система. Сделал десять кругов против часовой стрелки, меняю направление, а на втором кругу — ба-бах! Из выхлопной трубы повалил густой белый дым, в салоне запахло горелым маслом. Приехали... Испытания не начались, а я уже мотор прикончил?
Заглушил автомобиль и завел снова. Какое-то время мотор неустойчиво работал на холостых оборотах, но через минуту все пришло в норму — даже лампочка «Check Engine» не загорелась. Проверили уровень масла — максимум, без эмульсии, повторили опасный эксперимент — и поняли, что причина «взрыва» — в отливе масла. Когда автомобиль движется несколько минут с постоянным боковым ускорением около 0,7 g, под действием центробежной силы масло приливает к задней части двигателя и попадает в камеру сгорания. К счастью, при движении в обратном направлении ничего подобного не происходило. Значит, будем ездить только против часовой стрелки.

На трассе управляемости похожая расстановка сил. Но помимо времени круга здесь в зачет идет и удобство управления. На каких-то шинах можно ехать быстро, показывать хорошее время, но приходится очень точно, иногда с опережением работать рулем и газом. Не всякий опытный водитель справится, а новичок и подавно. И не стоит уповать на систему стабилизации — ее работа тоже зависит от сцепных свойств шин. При одних покрышках система работает мягко, комфортно, при других одергивает автомобиль резко, пугая водителя.

Впрочем, для более точной оценки шин по трассе я ездил с полностью отключенной системой стабилизации. Проще всего было на шинах Continental и Goodyear, и именно на них мне удалось пройти трассу быстрее всего. А вот на шинах Viatti и Sava езда по мокрому асфальту сродни езде по льду — очень скользко. Отставание от лидеров превышало десять секунд с круга!
Пока я наматывал круги по трассе, дядя Ваня с Андреем Моховым «прикатывали» покрытие в секторе торможения. Тоже мокрый, покрытый миллиметровым слоем воды асфальт — и вновь десяток-другой заездов, пока результаты не стабилизируются. Только затем — десять—двенадцать торможений на каждом комплекте шин.

Но в сильный дождь приходится ездить и по глубоким лужам, а это грозит аквапланированием: шина теряет надежный контакт с опорной поверхностью, что на какое-то время грозит полной потерей контроля над автомобилем. Какова способность шин сопротивляться аквапланированию? Здесь на первый план выходит рисунок протектора — ширина, глубина канавок, их расположение. Проведя цикл испытаний на треке, залитом уже семимиллиметровым слоем воды, мы выяснили, что наилучшими дренажными свойствами обладают шины Pirelli, Formula и Hankook. А раньше других «всплывут» шины Cooper.

Теперь — сухой асфальт. Разница между шинами и при торможении, и при езде по извилистой трассе уже не столь велика. При торможении со 100 км/ч разброс результатов не превышал четырех метров, а лучший результат и здесь на счету шин Continental.
В финале программы — оценка влияния шин на плавность хода и на акустический комфорт. На каждом комплекте мы проезжаем по небольшому маршруту спецдорог, где есть участки неровного асфальта «а-ля рюс», есть уступы, стыки, колодезные люки. Больше других комфортом порадовали шины Continental, Goodyear и Toyo. А самые жесткие и шумные — Bridgestone и Nordman.

Несмотря на то что из года в год нам становится все труднее определять разницу между шинами, особенно теми, что выпускаются ведущими компаниями, на этот раз шины Continental ContiPremiumContact 5 продемонстрировали безоговорочное лидерство. Выдающиеся сцепные свойства на мокром асфальте сочетаются с самым высоким комфортом!



Шины «первой линии»
Шины «второй линии»
Стоит обратить внимание и на шины Matador MP 44 Elite 3 — они не только стали лучшими среди шин «второй линии», но и по числу набранных баллов практически сравнялись с шинами Michelin и Goodyear. Не сильно отстали и шины Formula Energy — из относительно доступных это тоже хороший вариант.

А среди шин «второй линии» в аутсайдерах покрышки Sava Intensa и Viatti Strada Asimmetrico.

Continental ContiPremiumContact 5
Общая оценка: 9,6

- Сцепные свойства на мокром асфальте
- Управляемость на мокром асфальте
- Комфорт

- Недостаточная износостойкость при активной езде

И на сухом асфальте — минимальный тормозной путь и лучшие показатели комфорта: это самые тихие и мягкие шины в нашем тесте. Но на трассе сухой управляемости эта мягкость оказалась во вред: реакции автомобиля не блещут четкостью. К тому же после шести быстрых кругов плечевая зона протектора оказалась изношена сильнее, чем у шин-конкурентов.
Прекрасные шины для нормальных условий эксплуатации. А для трек-дней лучше подобрать что-нибудь другое.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 62 типоразмера: от 175/65 R14 до 225/55 R17) |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 8,8 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 57 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо | 35 |
Дата производства (неделя-год) | 28-13 |
Страна-производитель | Франция |
Общая оценка: 9,1

- Сцепные свойства на мокром асфальте
- Управляемость на сухом асфальте
- Акустический комфорт

- Склонность автомобиля к заносу на мокром асфальте
- Недостаточная плавность хода

Зато повороты на сухом асфальте проходятся как по рельсам. И без шума. Мелкие швы и стыки сглаживаются хорошо, а вот ухабы покрупнее заметно отдаются в салоне. Чувствуется высокая «каркасная жесткость».
Хороший вариант для активных водителей.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 60 типоразмеров: от 205/50 R16 до 275/45 R18) |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 8,6 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 60 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,1 |
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо | 24 |
Дата производства (неделя-год) | 47-12 |
Страна-производитель | Италия |
Общая оценка: 8,95

- Сцепные свойства на мокром асфальте
- Управляемость на сухом асфальте
- Акустический комфорт

- Недостаточная надежность управления на мокром асфальте
- Недостаточная плавность хода

А на сухом асфальте — быстро и с удовольствием. Реакции на повороты руля понятны и точны даже на скорости 150 км/ч. И за комфорт у шин Hankook такие же оценки, как у Pirelli. Уровень шума при качении одинаков, а отличие в том, что шины Hankook чуть жестче откликаются на мелкие неровности, а крупные, наоборот, проходятся мягче.
Вас все еще смущает корейское происхождение шин Hankook? Нас — уже нет. По крайней мере летние шины Hankook можно со спокойной душой ставить на автомобили премиум-класса. Вот зимние модели пока отстают.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 44 типоразмера: от 185/55 R15 до 235/55 R17) |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 8,8 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 62 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,5 |
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо | 24 |
Дата производства (неделя-год) | 27-13 |
Страна-производитель | Венгрия |
Toyo Proxes CF2
Общая оценка: 8,95

- Cцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- Комфорт
- Цена

- Недостаточная надежность управления на сухом асфальте

На сухом асфальте шины Toyo обеспечивают уверенное торможение, но на трассе управляемости заметны легкие запаздывания откликов на повороты руля, причем на скоростной дуге уже требуются подруливания, а иногда и коррекция заноса. Зато они обеспечивают тихое мягкое качение. И легкое: по коэффициенту сопротивления качению эти шины входят в тройку лучших.
А самое важное достоинство — цена. Среди шин «первой линии» самые доступные покрышки — Toyo Proxes CF2. Рекомендуем.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 19 типоразмеров: от 175/65 R15 до 235/45 R17) |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 9,1 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 61 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо | 50 |
Дата производства (неделя-год) | 49-12 |
Страна-производитель | Япония |
Общая оценка: 8,9

- Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
- Надежность управления на мокром асфальте

- Невысокие сцепные свойства на мокром асфальте
- Недостаточные показатели комфорта

На сухом асфальте шины Michelin традиционно хороши и в секторе торможения, и на трассе управляемости. И качение хорошее — легче катятся только шины Goodyear. Хуже с комфортом: шум ненавязчив, но его уровень выше, чем у ведущих конкурентов.
Жаль, что за рамками наших испытаний остается оценка долговечности шин, а ведь именно ходимость — традиционное преимущество шин Michelin. Впрочем, и без этого мы можем рекомендовать шины Michelin Primacy 3 — особенно тем, кто живет в южных регионах и любит быструю езду. Главное — не увлекаться ею на мокрых покрытиях.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 32 типоразмерa: от 205/55 R16 до 275/40 R19) |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 8,8 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,0 |
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо | 40 |
Дата производства (неделя-год) | 50-12 |
Страна-производитель | Германия |
Goodyear EfficientGrip Performance
Общая оценка: 8,9

- Управляемость на мокром асфальте
- Комфорт
- Низкое сопротивление качению

- Невысокие тормозные свойства на мокром асфальте
- Управляемость на сухом асфальте

На сухом покрытии ситуация обратная — с тормозами все хорошо, но в поворотах реакции становятся «размазанными».
Это мягкие и тихие шины, и мы бы рекомендовали их приверженцам спокойной, комфортной езды.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 68 типоразмеров: от 185/60 R14 до 245/40 R18) |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 7,8 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 62 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,6 |
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо | 43 |
Дата производства (неделя-год) | 28-13 |
Страна-производитель | Польша |
Общая оценка: 8,2

- Надежность управления на мокром асфальте
- Надежность управления на сухом асфальте

- Низкое сопротивление аквапланированию
- Низкая плавность хода
- Шум

На сухом асфальте реакции быстрые и точные, но движение сопровождается повышенным шумом и тряской. Отчасти это можно объяснить маркировкой «Extra Load» — шины рассчитаны на высокую нагрузку и, соответственно, имеют усиленную, более жесткую конструкцию каркаса. А более «мягких» вариантов и нет: вся линейка шин Hakka Blue имеет маркировку «Extra Load».
Размерность | 205/55 R16 (доступны 23 типоразмера: от 185/55 R15 до 225/45 R17) |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 8,2 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 65 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,0 |
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо | 24 |
Дата производства (неделя-год) | 29-13 |
Страна-производитель | Россия |
Общая оценка: 8,05

- Высокое сопротивление аквапланированию

- Управляемость на мокром асфальте
- Низкая плавность хода

В торможении — даже лучше, чем покрышки Goodyear! Однако на извилистой трассе не хватает сцепных свойств — автомобиль резко срывается в затяжные скольжения. Как результат — более семи секунд отставания от лидера теста на треке длиной 2,3 км. А вот к дренажным свойствам протектора претензий нет — шины Yokohama уверенно противостоят аквапланированию.
На сухом асфальте тормозные свойства и показатели управляемости на среднем уровне, а вот комфорт — ниже среднего (на мелких неровностях на кузов передаются ощутимые удары). Отчасти это предопределено тем, что и эти шины — повышенной грузоподъемности. Утешением может служить лишь то, что извечный конкурент, шины Bridgestone, еще жестче.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 20 типоразмеров: от 185/65 R14 до 205/50 R17) |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 9,9 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 58 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо | 38 |
Дата производства (неделя-год) | 46-12 |
Страна-производитель | Россия |
Общая оценка: 7,7

- Средние сцепные свойства на мокром асфальте

- Низкая надежность управления на мокром асфальте
- Низкая плавность хода
- Шум

Не впечатлило и поведение на сухом асфальте, а тормозной путь при экстренном замедлении со скорости 100 км/ч превысил 40 метров, хотя все шины лидирующей пятерки вписываются в 39 метров.
Шины раздражают повышенным шумом на шершавом асфальте и чрезмерной жесткостью на неровностях. Последнее можно объяснить повышенной грузоподъемностью (Extra Load), причем каркас шины Bridgestone Turanza T001 двухслойный, в то время как основные конкуренты имеют однослойную конструкцию каркаса. Остается надеяться, что второй слой обеспечит шинам Bridgestone повышенную «ударную» прочность при попадании в ямы или наезде на препятствия.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 15 типоразмеров: от 185/60 R14 до 225/45 R19) |
Индекс скорости | V (270 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) |
Масса, кг | 9,7 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 60 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,7 |
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо | 23 |
Дата производства (неделя-год) | 42-12 |
Страна-производитель | Япония |
Cooper Zeon CS6
Общая оценка: 7,1

- Низкое сопротивление качению
- Средний уровень комфорта

- Низкое сопротивление аквапланированию
- Сцепные свойства на мокром и сухом асфальтеа
- Управляемость на мокром и сухом асфальте

На сухом асфальте торможение посредственное, на трассе управляемости автомобиль нестабилен в скоростных поворотах: задняя ось порой в самый неподходящий момент «уплывает» в занос. Но комфорт не самый плохой — средний уровень шума и плавности хода. Шины весьма посредственного качества, которые предлагают в России по неоправданно высокой цене.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 40 типоразмеров: от 185/55 R15 до 225/40 R18) |
Индекс скорости | V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 9,7 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 59 |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,7 |
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо | 26 |
Дата производства (неделя-год) | 31-13 |
Страна-производитель | Англия |
Matador MP 44 Elite 3
Общая оценка: 8,85

- Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
- Сопротивление аквапланированию

- Невысокий уровень комфорта

По тормозным свойствам на мокром асфальте шины Matador на третьем месте в «абсолюте»! Да и по трассе управляемости можно ехать быстро. Чуть резковат переход в скольжения, но автомобиль остается под контролем.
На сухом асфальте шины Matador тоже работают отменно: тормозные свойства хороши, в повороты можно входить быстро и не опасаясь скольжений — автомобиль продолжает однозначно реагировать на управление рулем и тягой.
Шумность и плавность хода — на среднем уровне.
В целом очень хорошее сочетание цены и качества. Рекомендуем.
Размерность | 205/55 R16 (доступны 35 типоразмеров: от 185/65 R15 до 225/55 R16) |
Индекс скорости | H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) |
Масса, кг | 8,0 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 59 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,2 |
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо | 45 |
Дата производства (неделя-год) | 02-13 |
Страна-производитель | Словакия |
Общая оценка: 8,05

- Высокое сопротивление аквапланированию

- Сцепные свойства на мокром асфальте

Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест летних шин, Michelin Primacy 3, Continental ContiPremiumContact 5, Pirelli Cinturato P7, Goodyear EfficientGrip Performance, Bridgestone Turanza T001, Hankook Ventus Prime2, Toyo Proxes CF2, Nokian Hakka Blue, Yokohama С.drive 2, Cooper Zeon CS6, Matador MP 44 Elite 3, Pirelli Formula Energy, Nokian Nordman SX, Sava Intensa, Cordiant Sport 3, Viatti Strada Asimmetrico
Другие тесты
-
25 января
Тест зимних нешипованных шин 215/65 R17 для кроссоверов -
22 января
Тест всесезонных шин 205/55 R16 -
18 января
Тест нешипованных зимних шин 225/40 R18
Подобрать шины по параметрам
Все шины разные. Так как узнать какие лучше выбрать для трек-дней?
Какой размер шин лучше: узкий или широкий?
MICHELIN для особого случая: самые большие, цепкие, быстрые и другие нестандартные шины
Новая маркировка шин в Европейском союзе
Со спортивного трека – на улицы города шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV
Тесты
Стиль вождения: Смешанный