Тест зимних шин 205/55 R16 2012
За рулем: Тест зимних шин 205/55 R16 2012

Большой тест, в котором приняли участие 12 шипованных моделей шин, провели специалисты популярного российского издания «За Рулем». В этот раз для теста были отобраны 11 моделей популярных производителей, представленных в свободной продаже в европейских магазинах. В последнюю очередь к тесту подключили «горячую» новинку от компании Goodyear модель UltraGrip Ice Arctic.
Эксперты журнала распределили позиции по стоимостной градации начиная с самой дорогой.
Nokian Hakkapeliitta 7, средняя стоимость 6600 рублей, на первом месте. Дорого, но заслуженно, так как они набрали наибольшее количество баллов в тесте (929 баллов). По соотношению цена/качество седьмая генерация «шиповок» получила самую высокую оценку 7,1.
Недалеко от лидера оказались шины Continental ContiIceContact в среднем на 200 рублей за колесо дешевле. Соотношение цена/качество 6,9.
На третьем тесте обоснованно расположилась новая зимняя шина Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Средняя стоимость в магазинах 5500 рублей за штуку.

Немногим дешевле шины Michelin X-Ice North 2 – 5400 рублей. Эксперты отметили, что их стоимость слегка занижена, так как на тестах шина набрала 923 балла. Модель X-Ice North 2 имеет самое привлекательное соотношение цена/качество.
Шины Gislaved Nord Frost 5 набравшие 905 баллов, на 100 рублей дешевле Мишлена. Соотношение цена/качество также 5,9 баллов.
На шестой позиции обосновались шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 средней стоимостью 5250 рублей за баллон. По результатам испытаний модель японского производителя заняла лишь восьмое место, с общим количеством баллов 855.
Седьмую строчку занимают автошины Pirelli Winter Carving Edge, средняя стоимость которых 5200 рублей за покрышку. Эти шины были рекомендованы экспертами, так как набрали в сумме 918 баллов, заслужив тем самым самый привлекательный показатель цена/качество среди шести лидирующих моделей.

Yokohama iceGUARD iG35, уже традиционно, не сильно дешевле своего японского конкурента от компании Bridgestone, ее стоимость 5100 рублей за колесо. Соотношение цена качество 6,1.
Совсем другая ценовая категория у шины Hankook i*Pike RS W419 набравшей в итоге 886 баллов практически вплотную приблизилась к рубежу отделяющему очень хорошие модели от остальных. Соотношение цена/качество 5,1. Эксперты советуют присмотреться к данной модели.
Следом идет шина Nordman 4 произведенная на российском заводе, стоимостью 4400 рублей. Стоит отметить что по количеству итоговых баллов, шина расположилась на пятой позиции, а соотношение цена/качество, равное 4,8 делают данную модель весьма привлекательной покупкой.

За 4000 рублей можно приобрести шины Cordiant Polar 2, впервые появившиеся в тесте За Рулем, имеют соотношение цена/качество 5,0.
Последнее место получили шины Кама Euro 519 стоимостью 3500 рублей за шину. Специалисты отметили, что покупка комплекта шин Кама с соотношением цена/качество равным 4,3 не станет разорительным для самого скромного бюджета.
Традиционно эксперты журнала За Рулем размещают итоговые позиции начиная с последнего, в этот раз 11-го места:

+ Удовлетворительная проходимость
+ Средний расход топлива
- Слабое торможение на сухом асфальте
-Слабые сцепные свойства на льду
-Слабые сцепные свойства на снегу
- Торможение на мокром асфальте
- Сложные курсовая устойчивость и управляемость
ВЕРДИКТ: Допустима лишь для неспешной езды.

+ Неплохое поперечное сцепление на снегу
+ Неплохое торможение на мокром и сухом асфальте
+ Удовлетворительная курсовая устойчивость и проходимость
- Самые слабые сцепные свойства на льду
- Слабое торможение на снегу
- Медленный разгон на снегу
- Сложная управляемость и низкий уровень комфорта
ВЕРДИКТ: Допустимы для хорошо очищенных и слегка заснеженных дорог.

+ Средние сцепные свойства на льду
+ Удовлетворительная курсовая устойчивость
+ Удовлетворительный уровень шума
- Самый слабый разгон на снегу
- Плохие поперечные сцепные свойства и торможение на снегу
- Сложная управляемость
- Низкий уровень проходимости и плавности хода
ВЕРДИКТ: Допустимы для обледенелых и слегка заснеженных дорог.

+ Средние сцепные свойства на льду
+ Удовлетворительная курсовая устойчивость на любой дороге
+ Проходимость и плавность хода
- Самое слабое поперечное сцепление и разгон на снегу
- Повышенный уровень шума
ВЕРДИКТ: Допустимы для обледенелых и слегка заснеженных дорог.

+ Продольные сцепные свойства на снегу
+ Экономичны при скорости 90 км/час
- Слабое торможение на сухой и мокрой дороге
ВЕРДИКТ: Подойдут для любых зимних дорог.

+ Лучшее торможение на сухом и мокром асфальте
+ Хорошие торможение и поперечное сцепление на льду
+ Хорошая курсовая устойчивость и плавность хода
- Повышенный расход топлива
- Невысокий уровень проходимости
ВЕРДИКТ: Не спасуют на любых зимних дорогах, но лучшие свои качества проявят на асфальте.

+ Лучшее поперечное сцепление на снегу
+ Хорошие поперечные сцепные свойства на снегу и разгон на льду
+ Хорошее торможение на мокром асфальте
+ Высокий уровень проходимости
- Повышенный уровень шума
- Незначительные замечания касательно курсовой устойчивости и плавности хода
ВЕРДИКТ: Пригодны для любых зимних дорог и бездорожья.

+ Лучшее поперечное сцепление на льду
+ Хорошие сцепные свойства на снегу и торможение на сухом асфальте
+ Великолепная курсовая устойчивость на заснеженной дороге
- Низкий уровень комфорта
ВЕРДИКТ: Подойдут для любых зимних дорог и бездорожья. Подарят удовольствие от управления автомобилем.

+ Хорошие поперечные свойства на льду и продольные на снегу
+ Торможение на сухом асфальте
+ Отменная проходимость
+ Хорошие управляемость и курсовая устойчивость
- Незначительные замечания к уровню шума
ВЕРДИКТ: Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья. Помогут сэкономить топливо.

+ Лучшее торможение на снегу и мокром асфальте
+ Хорошие сцепные свойства на льду
+ Разгон и поперечное сцепление на снегу
+ Курсовая устойчивость на снегу
- Незначительные замечания в адрес управляемости, проходимости и уровня комфорта.
ВЕРДИКТ: Подойдут для любых зимних дорог.

+ Лучшие продольные свойства на льду и разгон на снегу
+ Хорошие торможение и поперечное сцепление на снегу
+ Отменная проходимость
- Небольшие замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфорта.
ВЕРДИКТ: Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья. Помогут сэкономить топливо.

+ Суперторможение и очень хороший разгон на снегу
+ Хорошее продольное сцепление на льду
+ Торможение на мокром асфальте
+ Выдающаяся проходимость
- Сложная курсовая устойчивость на асфальте
- незначительные замечания в адрес управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге и комфорта.
ВЕРДИКТ: Проявят свои лучшие качества на заснеженных дорогах, незаменимы на зимнем бездорожье.

Автор: За рулем
Теги: За Рулем, тест шин, тест зимних шин, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContiIceContact, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Gislaved Nord Frost 5, Bridgestone Ice Cruiser 7000, Pirelli Winter Carving Edge, Yokohama iceGUARD iG35, Hankook i*Pike RS W419, Nokian Nordman 4, Cordiant Polar 2, Кама Euro 519
Другие тесты
-
сегодня в 10:17
Тест зимних нешипованных шин 215/65 R17 для кроссоверов -
22 января
Тест всесезонных шин 205/55 R16 -
18 января
Тест нешипованных зимних шин 225/40 R18
Подобрать шины по параметрам
Все шины разные. Так как узнать какие лучше выбрать для трек-дней?
Какой размер шин лучше: узкий или широкий?
MICHELIN для особого случая: самые большие, цепкие, быстрые и другие нестандартные шины
Новая маркировка шин в Европейском союзе
Со спортивного трека – на улицы города шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV
Тесты
Стиль вождения: Смешанный