ОАО «Белшина» посетили представители немецкой компании Harburg-Freudenberger Maschinenbau GmbH, поставившей на заводы белорусского шинопроизводителя 8 новых линий резиносмешения на сумму более 45 миллионов евро. По признанию представителя HF Group д-ра Харальда Койтера, это самый крупный проект в истории компании. Установка нового оборудования на заводе массовых шин и заводе сверхкрупногабаритных шин позволила улучшить эксплуатационные свойства легковых и грузовых ЦМК-шин, повысить качество продукции, расширить ассортимент и конкурентоспособность шинной продукции из Бобруйска.
Специалистов компании Harburg-Freudenberger Maschinenbau интересовало, как немецкое оборудование адаптировалась к белорусским реалиям. Тестирование в штатном режиме показало, что производительность резиносмешения возросла втрое. Довольными остались обе стороны. «Без данного оборудования невозможно произвести современную шину, - рассказал первый заместитель гендиректора предприятия Сергей Каюшников. - Речь не только о качестве, но и об экологической составляющей и эксплуатационных показателях. Новые линии позволяют значительно снизить содержание технического углерода и заменить его «белой сажей». Это значительно уменьшает вредные последствия для окружающей среды. Отсюда и понятие «зеленая» шина.
Программа смешения компонентов в новом оборудовании доведена до совершенства. Если раньше разбежка по тем или иным позициям могла доходить до восьми процентов, то сейчас - не больше двух. Мы закладываем необходимые параметры, а компьютер уже сам определяет, чего и сколько необходимо для производства качественной смеси».
В настоящее время на заводе массовых шин ОАО «Белшина» на немецком оборудовании производится вся линейка шин Belshina Artmotion.