Антимонопольное бюро Китая выписало штраф местному представительству компании Lexus за некорректную ценовую политику. Размер наказания составил 12,5 миллиона долларов.
Регулятор выявил, что местный офис «Лексуса» обязал дилеров марки в восточной провинции Цзянсу продавать автомобили не ниже минимально допустимой цены. Причем ограничения были выставлены и для новых, и для подержанных машин. Кроме того, была зафиксирована стоимость фирменных аксессуаров. Антимонопольщики посчитали, что решение ущемило права потребителей и самих партнеров компании.
Концерн Toyota, которому принадлежит бренд Lexus, не стал оспаривать наказание и заявил, что «уважает решение китайских властей». Добавим, что на падающем (более 10% с начала года) китайском рынке Lexus демонстрирует хорошую положительную динамику: 180 200 машин и +21% за январь-ноябрь текущего года.