+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
В очередном большом сравнительном тесте зимних шин 2021 года эксперты ведущего европейского автожурнала Auto Bild сосредоточили свое внимание на шинах типоразмера 205/55R16 91H, который подходит для большинства автомобилей компактного класса, таких как VW Golf, Ford Focus и Opel Astra, а также для многих более старых моделей среднего класса. Для проведения независимых испытаний в специализированных магазинах были куплены анонимно 50 комплектов шин от различных производителей.
После первого квалификационного испытания на торможение на мокрой дороге со скорости 80 км/ч из соревнований выбыли 15 моделей шин с самым длинным тормозным путем. Затем по итогам тормозных тестов на утрамбованном снежном покрове из 35 моделей шин, прошедших первый этап отбора, были выявлены 20 финалисток с самым коротким тормозным путем по сумме двух испытаний, которые приняли непосредственное участие в борьбе за звание лучшей зимней шины 2021 года.
Итак, по итогам двух отборочных туров в финал вышли:
- Barum Polaris 5;
- BFGoodrich G-Force Winter 2;
- Bridgestone Blizzak LM 005;
- Continental WinterContact TS 870;
- Dunlop Winter Sport 5;
- Falken Eurowinter HS01;
- Firestone Winterhawk 4;
- Fulda Kristall Control HP2;
- Goodyear UltraGrip 9+;
- Hankook Winter i*cept RS2;
- Kleber Krisalp HP3;
- Laufenn i-Fit+;
- Nexen Winguard Snow G3;
- Nokian Snowproof;
- Michelin Alpin 6;
- Sava Eskimo HP2;
- Semperit Speed-Grip 3;
- Uniroyal MS Plus 77;
- Vredestein Wintrac;
- Yokohama BluEarth-Winter V906.
Для выявления лучшей зимней шины 2021 года эксперты Auto Bild подвергли финалисток дополнительным испытаниям в 13 дисциплинах, включая: тягу, слалом и управляемость на снегу; аквапланирование, боковую устойчивость и управляемость на мокрой дороге; торможение, управляемость и шумность на сухом асфальте; а также общую экономичность, измерив сопротивление качению и ходимость.
Испытания на снегу проводились при минус 12 градусах Цельсия на открытом полигоне Arctic Falls в северной Швеции. Тесты на сухом и мокром асфальте проходили на полигоне Contidrom в немецком Аллертале при температуре от 5 до 10 градусов Цельсия. В качестве тестового автомобиля в испытаниях использовался популярный хэтчбек Volkswagen Golf, а оценка потенциального пробега осуществлялась на роликовом испытательном стенде в лабораторных условиях. Характеристики шин оценивались по шкале от 6 («неудовлетворительно») до 1 («очень хорошо»).
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
То, на что способны современные зимние шины, впечатляет. Они могут передавать на четыре контактных площадки размером с открытку огромные продольные и поперечные силы. В то же время летняя шина (серая полоска на диаграммах), которая также была протестирована во всех дисциплинах для наглядного сравнения с зимними шинами, даже не смогла доехать до трассы для оценки управляемости на заснеженной поверхности.
Ну, а высшую оценку на снегу получила японская Bridgestone Blizzak LM005, занявшая первые места в слаломе и разгоне. Благодаря идеальному балансу, лучшей в управляемости на плотном снежном покрове стала южнокорейская Hankook Winter i*cept RS2. Как на фоне финалисток в той или иной дисциплине выглядели шины, не прошедшие квалификацию, можно увидеть по синей полосе в диаграммах с результатами тестов. Для этого журналисты Auto Bild взяли с собой в Швецию и протестировали некоторые модели шин, не сумевшие преодолеть отборочный раунд.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
При температуре выше пяти градусов Цельсия летние шины, как правило, имеют преимущество над зимними в производительности на мокром асфальте за счет более жесткой резиновой смеси и более гладкого рисунка протектора. При этом все финалистки этих тестов, отмеченные зелеными полосами на диаграммах, также гарантируют безопасное вождение во влажных условиях.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Понятно, что при торможении на сухой поверхности зимние шины обладают меньшим запасом надежности по сравнению с их летними аналогами. Лучшими же зимними шинами на сухом асфальте по сумме всех оценок стали Vredestein Wintrac и Laufenn i-Fit+. Хорошей динамикой вождения в сухих условиях также впечатлили Nokian и Continental.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Для тех, кто много времени проводит за рулем своего автомобиля, лучшим вариантом в плане экономии средств будет Continental WinterContact TS 870, которая, даже несмотря на свою высокую цену, уверенно заняла первое место по общей экономичности и превзошла всех конкуренток по пробегу. С другой стороны, обладающие низким сопротивлением качению Barum Polaris 5 и Nokian Snowproof лучше других помогают экономить топливо.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Принятие закона об обязательном использовании зимней резины в холодное время года было важным и правильным решением. С тех пор на дорогах стало значительно безопаснее. Хорошие зимние шины просто незаменимы на снегу и льду. С другой стороны, их эксплуатация во время дождя и на сухих дорогах может быть довольно проблематичной. Тем не менее, четыре лучшие по итогам этих тестов шины от Continental, Michelin, Kleber и Vredestein, получившие общую оценку «образцово», позволят вам решить эту проблему, впечатлив своей хорошо сбалансированной работой в любую погоду.
Автор: Auto Bild
Теги: зимние шины, тесты шин, Auto Bild, Barum Polaris 5, BFGoodrich G-Force Winter 2, Bridgestone Blizzak LM 005, Continental WinterContact TS 870, Dunlop Winter Sport 5, Falken Eurowinter HS01, Firestone Winterhawk 4, Fulda Kristall Control HP2, Goodyear UltraGrip 9+, Hankook Winter i*cept RS2, Kleber Krisalp HP3, Laufenn i-Fit+, Nexen Winguard Snow G3, Nokian Snowproof, Michelin Alpin 6, Sava Eskimo HP2, Semperit Speed-Grip 3, Uniroyal MS Plus 77, Vredestein Wintrac, Yokohama BluEarth-Winter V906