Всесезонная шина должна справляться со всем - от горячего асфальта до снега. Так ли это на самом деле, выясняли эксперты популярного немецкого автожурнала Auto Bild allrad в своем очередном сравнительном тесте. В суровых испытаниях приняли участие одиннадцать актуальных моделей шин размера 215/55R17 для компактных внедорожников и кроссоверов.
Представляем список участниц этого теста:
- Arivo Carlorful A/S;
- Bridgestone Turanza All Season 6;
- Ceat 4 SeasonDrive X5;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;
- GT Radial ClimateActive;
- Hankook Kinergy 4S2;
- Kleber Quadraxer 3;
- Linglong Grip Master 4S;
- Nexen N'blue 4Season 2;
- Viking FourTech Plus;
- Vredestein Quatrac.
Они - восходящие звезды на рынке шин и удачное решение для большинства автолюбителей. Они уже давно стали безопасной и экономящей расходы альтернативой сезонной смене шин во многих классах автомобилей. Это касается и размера 215/55R17, который указан в рекомендациях для многочисленных моделей SUV компакт- и среднего класса. Например, для кроссовера Volkswagen T-Roc, который в этом тесте использовался в качестве тестового автомобиля, а также для Seat Ateca, Skoda Karoq, Toyota Yaris Cross, Hyundai Kona Electric или Fiat 500X. Ведь такой размер, заполняющий колесную арку, обеспечивает как комфорт езды, так и привлекательный внешний вид.
Благодаря интенсивному дальнейшему развитию современные всесезонные шины всё лучше справляются с компромиссом между зимой и летом. Они не только избавляют от надоедливой смены «переобувки» автомобиля раз в полгода, но и от дополнительных затрат и времени на приобретение, монтаж, хранение и чистку второго комплекта шин. Соответствие современных всесезонных шин законодательным требованиям к обязательному использованию зимних шин подтверждается имеющейся на их боковине маркировкой 3PMSF в виде снежинки на фоне трех горных пиков, которая является надёжной гарантией мобильности на снегу и льду. Отметим, что наличие только одной маркировки M+S (грязь+снег) не имеет никакой ценности. Тот, кто использует такие продукты в зимних дорожных условиях, рискует не только своей безопасностью и безопасностью других.
Физику не обманешь: достижение баланса сезонных характеристик остаётся техническим шедевром. Ведь требуется разработать конструкцию для перепадов температур более 50 градусов. Для обеспечения необходимого сцепления на морозе и снегу протекторы изготавливаются из более мягкой резиновой смеси и имеют ламели. Это такие тонкие надрезы в блоках протектора, которые есть у зимних шин.
Однако именно эти характеристики, незаменимые для безопасности в холодную погоду, могут привести к увеличению тормозного пути на мокрой и сухой дороге. В то время как даже лучшие всесезонки требуют немного больше времени для полной остановки, чем чисто летние шины, именно здесь и происходит отсев качественных продуктов от посредственных.
Выбор моделей шин для данного теста отражает весь спектр рынка: наряду с устоявшимися премиум-брендами, которые вкладывают значительные средства в разработку новых смесей и производственных процессов, свою состоятельность придется доказывать недорогим брендам и производителям второго уровня, а также малоизвестным в Европе бюджетным маркам. Смогут ли эти модели составить конкуренцию лидерам рынка, или автолюбители экономят не на том, расскажут следующие страницы.
КАК ПРОХОДИЛИ ТЕСТЫ
Тестовые дисциплины на сухом и мокром покрытии были проведены в испытательном центре TRlWO в Рейнланд-Пфальце (Германия). Чтобы иметь возможность оценить актуальные модели шин на снегу ещё до начала европейского зимнего сезона, журналисты из Auto Bild allrad отправились в Новую Зеландию. Знаменитый полигон Southern Hemisphere Proving Grounds (SHPG) предоставил для этого в июле идеальные условия для тестирования.
ТЕСТЫ НА СНЕГУ
Для безопасных поездок по снегу короткий тормозной путь является важнейшим критерием. Vredestein и вторичный бренд Michelin - Kleber - останавливаются на уровне зимних шин, при этом результаты первой пятерки лидеров уместились в диапазоне всего 60 сантиметров. Почти в том же порядке участницы теста показывают результаты в измерении тяги. Если у автомобиля только одна ведущая ось, этой дисциплине следует уделять особое внимание. Слабости здесь особенно заметны у китайской Linglong. В то же время Kleber выделяется особенно высоким поперечным сцеплением на снегу, она даже смогла превзойти тестировавшуюся в качестве эталона брендовую зимнюю шину в управляемости и слаломе. Высокий уровень безопасности в поворотах также обеспечивают Goodyear, Vredestein и Bridgestone.
Для полноприводных автомобилей высокий уровень тяги не так важен, как для автомобилей с одной ведущей осью. В тесте на торможение на снегу всесезонные шины почти догоняют зимние: лучшие тормозные характеристики у Vredestein, Kleber и Goodyear.
Управляемость на снегу объединяет поперечное сцепление, тягу и торможение. Шины с высокой средней скоростью обладают большим запасом безопасности.
ТЕСТЫ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
Хорошей летней шине нет равных в тормозном пути и боковой устойчивости на мокрой дороге. Всесезонная шина Vredestein наиболее близка к ней и также не показывает слабых мест в испытаниях на устойчивость к аквапланированию. Выдающиеся характеристики Kleber на снегу, очевидно, достигаются в ущерб сцеплению на мокрой поверхности. Bridgestone и Goodyear, кажется, нашли лучший компромисс и показывают хорошие результаты во всех тестовых дисциплинах на мокром покрытии. Arivo наглядно демонстрирует, что экономить на шинах - это совсем не круто: при торможении со 100 км/ч она отстает от Vredestein на целых 20 (!) метров. Это больше четырёх длин автомобиля - опасно!
Большинство испытуемых шин эффективно отводят воду. Слабости обнаруживаются у Nexen, Linglong и Arivo.
Хорошие тормоза на мокрой дороге не только быстро останавливают автомобиль, но и уверенно удерживают его на траектории.
ТЕСТЫ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Как и на снегу, и на мокрой дороге, короткий тормозной путь на сухом покрытии остается самой важной характеристикой. И хотя Linglong здесь лидирует, она не может подтвердить этот результат в других дисциплинах. Bridgestone находит лучший компромисс и показывает сбалансированность в управлении, но всё же немного уступает Hankook. Удивительно тяжело пришлось участнице от Goodyear: только Arivo и Viking оказались позади неё. Бюджетная шина Ceat показывает себя на сухой дороге всесторонне сильной конкуренткой.
Тот, кто любит спортивную езду, должен быть готов к уступкам при использовании всесезонных шин летом.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕЗЮМЕ
Всесезонки являются реальной альтернативой зимним и летним шинам для компактных внедорожников: четыре из одиннадцати участниц этого теста получили оценку «образцово». При этом выступление шины Ceat стало большим приятным сюрпризом. Ведь она смогла вмешаться в спор хорошо известных производителей и при этом удивительно доступна по цене. Kleber, как лучшая специалистка по снегу, показывает, насколько всесезонная шина может быть разбалансирована по характеристикам в разных дорожных условиях. С другой стороны, охотники за дешёвыми шинами, выбирая малоизвестные бренды вроде Arivo, рискуют собой и другими.
Автор: Auto Bild Allrad
Теги: всесезонные шины, тесты всесезонных шин, Auto Bild allrad, Arivo Carlorful A/S, Bridgestone Turanza All Season 6, Ceat 4 SeasonDrive X5, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, GT Radial ClimateActive, Hankook Kinergy 4S2, Kleber Quadraxer 3, Linglong Grip Master 4S, Nexen N'blue 4Season 2, Viking FourTech Plus, Vredestein Quatrac