Нетрадиционный летний тест: зимние против летних шин 2018
Идея проведения сравнительного теста шин, в котором участвует комплект летних и комплект зимних шин, возникала у эксперта Автоцентра много раз, когда он видел в летнюю жару автомобили на зимних шинах. И вот этот эксперимент получилось провести. Пока удалось сравнить новые летние и зимние шины, но в планы на будущее записали и сравнение «бэушных» зимних и летних шин. Для проведения теста были взяты новые летние и зимние шины премиум-брендов. В качестве зимней выступала скандинавская фрикционная зимняя шина*, которая практически во всех тестах зимних шин входила в тройку лидеров. Класс летних шин был представлен недавней новинкой**, которая в последнем тесте летних шин также была в числе лидеров.
Результаты теста
Чтобы ощутить разницу в поведении автомобиля летом на зимних и летних шинах в программу эксперимента включили традиционные тесты шин – проверка тормозных свойств на мокром и сухом асфальте, обеспечиваемой управляемости на мокром и сухом асфальте и контроль поперечных сцепных свойств на мокром асфальте.
Как показали тесты, в каждом из них зимняя шина серьезно уступала летней. А если проанализировать, что из-за этого может произойти на дороге, то наверное каждый поймет, что летом нужно ездить на летних шинах.
Возьмем тормозные свойства. Так при экстренном торможении с 80 км/ч тормозной путь на мокром асфальте на зимних шинах почти на 14 метров больше. На сухом асфальте разница немного меньше – около семи метров, но и это опасно. А ведь в этих «зазорах» на дороге могут оказаться не только несколько автомобилей, но и пешеходы и животные. Вот так, не переобув зимние шины после зимы летом на них можно нажить массу неприятностей!
По управляемости тоже разница весьма существенная. Так если на летних шинах внезапно появившееся препятствие на дороге можно объехать на скорости 71 км/ч, то на зимних – на 63 км/ч. Чем это опасно в жизни? А тем, что если на дорогу выскочит будь какой зверь или человек, то на летних шинах вы сможете быстрее сбросить скорость и совершить объезд на более высокой скорости, нежели на зимних шинах, на которых вы не сможете эффективно замедлится и которые позволяют безопасно совершать маневр на существенно более низкой скорости – почти на 10 км/ч.
Вывод
Вывод напрашивается один – шансы оставаться в безопасности при езде летом на зимних шинах значительно ниже, чем при использовании шин по сезону.
*- скандинавская фрикционная зимняя шина Michelin X-Ice 3;
** – летняя шина Nokian Hakka Blue 2.
Источник: Автоцентр
Автор: Автоцентр
Теги: Автоцентр, тест шин, Michelin X-Ice 3, Nokian Hakka Blue 2
Другие тесты
-
22 января
Тест всесезонных шин 205/55 R16 -
18 января
Тест нешипованных зимних шин 225/40 R18 -
11 января
Тест всесезонных шин 215/60 R16
Подобрать шины по параметрам
Все шины разные. Так как узнать какие лучше выбрать для трек-дней?
Какой размер шин лучше: узкий или широкий?
MICHELIN для особого случая: самые большие, цепкие, быстрые и другие нестандартные шины
Новая маркировка шин в Европейском союзе
Со спортивного трека – на улицы города шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV
Тесты
Стиль вождения: Смешанный