Компании Ikon Tyres (входит в группу «Татнефть») и СИБУР провели первые полигонные тесты зимних шин, созданных с использованием отечественного функционализированного синтетического каучука ДССК-615. Новый материал, разработанный СИБУРом, может значительно улучшить эксплуатационные характеристики шинной продукции.

Для испытаний была выбрана модель зимних нешипованных шин Ikon Autograph Snow 3. В отличие от шипованных, фрикционные шины позволяют точнее оценить влияние состава резиновой смеси на сцепление и управляемость на льду и снегу. Тесты проводились в естественных зимних условиях на замерзшем озере в Ханты-Мансийском автономном округе, где специалисты проверяли разгонные и тормозные характеристики, а также устойчивость при маневрировании.
Полученные данные стали первым этапом масштабной исследовательской программы. Впереди - серия лабораторных, стендовых и дорожных испытаний, которые должны подтвердить стабильность характеристик нового материала в разных погодных и дорожных условиях. Только после этого можно будет говорить о внедрении этой разработки в серийное производство.

«Эти испытания - результат совместной работы научных центров Ikon Tyres Группы «Татнефть» и СИБУРа, - отметил директор по развитию продукта Ikon Tyres Владимир Барвинок. - Только сложная многоэтапная исследовательская работа - от лабораторных тестов до реальных испытаний в различных климатических условиях - формируют итоговое решение об использовании того или иного материала».
Сотрудничество Ikon Tyres и СИБУРа в области разработки инновационных материалов для шинной промышленности продолжается уже несколько лет. Инновационный синтетический каучук ДССК-615 специально создан для протекторов зимних шин и демонстрирует высокий потенциал. «Испытание новой марки бутадиен-стирольного каучука, разработанной в партнерстве с компанией «Татнефть», стало очередным успешным этапом в программе по разработке отечественных синтетических каучуков, - подчеркнул директор дивизиона «Транспорт» СИБУРа Анатолий Светликов. - Совместными усилиями удалось достичь уровня локализации в 99 процентов».

Этот проект открывает новые перспективы для российской шинной отрасли, снижая зависимость от импортных материалов и повышая конкурентоспособность отечественной продукции.