Продажи новых летних шин в марте выросли на 21 процент относительно аналогичного периода прошлого года и в пять раз по сравнению с февралем, сообщает ведущий информационно-аналитический центр в российской нефтехимической отрасли «Рупек» со ссылкой на данные «Авито». При этом реализация подержанной авторезины на этой онлайн платформе к февралю выросла в 5,4 раза, а в целом за год впервые за последние несколько лет снизилась на 10 процентов.
«Мы наблюдаем перераспределение продаж из б/у в новое - азиатские производители смогли предложить варианты по демократичным ценам, - цитирует «Коммерсант» старшего директора бизнес-направления «Автотовары» в «Авито» Александра Куроптева. - Поэтому автомобилисты все чаще предпочитают купить не европейские покрышки с рук, а новые китайские или южнокорейские по той же цене».
«Рупек» напоминает, что в 2023 году продажи шин в России выросли на 15 процентов. Однако этот рост в условиях простоя российских заводов обеспечили китайские поставщики. Но уже в январе - феврале 2024 года увеличилось и российское производство шин - на 30,1 процента относительно января - февраля 2023 года. Это, в свою очередь, способствовало росту производства синтетических каучуков на 6,3 процента за тот же период.
В «Авито» рост продаж связывают с тем, что в этом году подходит срок смены резины для клиентов, купивших автомобиль на высоком рынке 2021 года.