В Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC компания Goodyear предоставляет каждой команде инженера по шинам, который работает исключительно с этой гоночной командой, зачастую в течение нескольких сезонов, чтобы максимизировать ее производительность. Суть отношений между шинным инженером и пилотом уникальна и редко встречается где-либо еще в мире автоспорта. Гонщики полагаются на то, что команда предоставит им точную информацию, которая поможет сориентироваться в гигабайтах данных, необходимых для успешных выступлений в современных гонках на выносливость.
Одним из примеров такого сотрудничества являются пилот спортпрототипа LMP2 Габриэль «Габи» Обри из команды Vector Sport и инженер службы поддержки Goodyear Дэвид Биллингем. Они вместе обсуждают работу с шинами перед каждой предстоящей гонкой. «Это важнейший элемент того, что мы делаем как команда, для того, чтобы я мог работать, как пилот, - объясняет Обри, который впервые участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» в 2018 году, а в этом году он проводит полный сезон в FIA WEC с командой Vector Sport. - Партнерство с Goodyear помогает нам понять, как найти правильные настройки и разработать оптимальную стратегию гонки. Партнерство инженера и пилота имеет жизненно важное значение. Это помогает нам понять шины, чтобы мы могли добиться максимальной производительности на отдельно взятом отрезке и в гонке в целом».
Поразительно, с каким энтузиазмом Габи говорит о ценности для него преданного своему делу инженера Goodyear: «Это триангуляция пилота, шинного инженера и компании Goodyear. Из-за того, что в этом году на всех этапах Чемпионата, кроме Ле-Мана, не используются термочехлы для шин, мы существенно изменили подход к достижению максимума, особенно в квалификации. Теперь тренировка имеет более важное значение».
Инженер Goodyear Дэвид Биллингем работает с гоночными командами последние 20 лет. «Во время гонки инженер по шинам сидит в боксе и слушает все радиопереговоры между гонщиком и главным инженером, - рассказывает Дэвид. - Мы можем определить, как ведет себя машина, по телеметрии поступающей с неё в режиме реального времени. И когда дело доходит до пит-стопов, мы советуем команде сколько шин надо поменять - одну, две или все четыре. Знать температуру и давление в шинах особенно важно, когда машина находится на трассе. Эти данные в сочетании с информацией, поступающей от пилотов, мы используем для оценки производительности автомобиля».
После каждого пройденного отрезка Дэвид анализирует протектор и каркас отработанных шин, чтобы определить возможности гоночной резины на данном покрытии и при текущем состоянии трассы, а затем информирует команду об оптимальной продолжительности следующего отрезка. «В Ле-Мане команды могут проехать три и даже четыре стинта на одном комплекте шин, - комментирует Биллингем. - Это сэкономит команде драгоценные секунды на пит-лейн, но при этом они должны быть уверенными, что будут оставаться конкурентоспособным».
И Габриэль, и Дэвид высоко оценивают характеристики последней спецификации сликов и дождевых шин Goodyear для WEC. «Компания Goodyear разработала действительно впечатляющую шину с очень широким рабочим окном, - говорит Габи. - Несколько лет назад нам на весь сезон требовались шины трех разных составов, теперь же мы обходимся одним». Дэвид разделяет мнение гонщика: «Шины могут работать во всем диапазоне температур трассы, которые мы наблюдаем в течение года, и способны быстро прогреваться».