Эксперты британской Emissions Analytics Limited, специализирующейся на тестировании и научном измерении реальных выбросов от легковых и коммерческих автомобилей, вместе со специалистами Национальной физической лаборатории Великобритании провели сравнительный анализ выбросов твердых частиц из выхлопной трубы автомобиля с выбросами от износа шин при «нормальном» вождении и установили, что последние фактически примерно в 1850 раз больше, чем первые. При этом выбросы из-за износа шин увеличиваются с увеличением массы автомобиля и при агрессивном стиле вождения.
В Emissions Analytics подчеркивают, что выбросы выхлопных газов со временем снижаются, поскольку выхлопные фильтры становятся более эффективными в соответствии с будущим регламентом Евро-7, в то время как выбросы из-за износа шин растут по мере того, как транспортные средства становятся все тяжелее, а дополнительная мощность и крутящий момент размещаются на половине водителя. При текущих тенденциях соотношение выбросов вполне может продолжить увеличиваться.
Важное различие между выбросами частиц из шин и выхлопных труб заключается в том, что большая часть первых попадает прямо в почву и воду, тогда как большая часть последних некоторое время взвешена в воздухе и, следовательно, отрицательно влияет на качество воздуха. Это подтверждается результатами Emissions Analytics, которые показывают, что около 11 процентов массы выбросов шин имеют диаметр менее 2,5 микрон (это определяющий общий показатель для мелкодисперсной пыли, которая может переноситься по воздуху). Таким образом, выбросы шин в воздух, скорее всего, составят около 8 мг/км, что все же более чем в 400 раз превышает выбросы выхлопных газов.
В недавнем информационном бюллетене Emissions Analytics изложены также первые результаты химического анализа органических соединений в ряде шин, проведенного с помощью двумерной газовой хроматографии и времяпролетной масс-спектрометрии. Они показали, что в каждой шине содержатся сотни различных соединений, значительная часть которых приходится на ароматические соединения, некоторые из которых признаны канцерогенами. При этом шины существенно различаются не только по степени износа, но и по химическому составу и токсичности. Это потенциально указывает на эффективный способ снижения износа и токсичности за счет экономических стимулов и регулирования.
Emissions Analytics планирует начать с 2022 года публикацию базы данных с указанием химического состава и уровня токсичности сотен различных шин с целью, обеспечить прозрачность и понимание области, которая исторически была малоизученной, а теперь оказалась в центре внимания благодаря все более тяжелым транспортным средствам и более эффективным выхлопным фильтрам.