На Алтайском шинном комбинате, на мощностях которого размещено производство шин компании «Нортек», продолжается модернизация. В настоящее время ведется установка шинного агрегата «Дуплекс», предназначенного для выпуска заготовок протекторов грузовых и легковых шин.
С 2013 года на предприятии работает экструдер холодного питания «Квадроплекс», основанный на четырех червячных машинах, подающих заготовку для протектора на экструдерную головку, где и происходит нарезание протектора. В основном принципы работы «Дуплекса» и «Квадроплекса» схожи, а главное отличие заключается в слойности готового протектора, вместо четырехслойного - двухслойный.
Двухслойный протектор часто изготавливают методом горячего выдавливания с помощью двухчервячной машины, работающей на одну формующую головку. Главным минусом такой технологии является сложность контролирования температур, нарушение физико-химических свойств, залипание резины, и многое другое, если сказать проще, высокий процент брака на выходе.
В тоже время такой способ изготовления с использованием машин холодного питания обеспечивает высокое качество протектора и стабильность его свойств, так как резина не нагревается в очередной раз и не охлаждается снова. Автоматизация механических процессов позволяет с точностью хирурга, вырезать на холодной резине рисунок любой сложности. В отличие от горячего выдавливания метод холодного экструдирования (вырезания) протекторной ленты качественно влияет на все производство в целом, повышает количество готовой продукции за ту же единицу времени и улучшает качество продукции. Установка «Дуплекса» обоснована потребностью производства двухслойных протекторов для производства грузовых и легковых автомобилей.
«Дуплекс» выполняет сразу несколько производственных процессов - непосредственно нарезку беговой части протектора с минибоковинами, создание боковин с бортовыми лентами, заготовки наполнительных шнуров из двух резиновых смесей и создание двухслойного протектора.
Также в рамках модернизации продолжается установка станка для шприцевания одной части протектора (обычно беговой) и каландрования второй с последующим дублированием их на каландре. Получил признание способ навивки протектора на собранный каркас покрышки. Навивка производится горячей узкой лентой, непрерывно поступающей из червячной машины. После запуска «Дуплекса» планируется исключить процесс резки при изготовлении протекторов. Готовый протектор будет закатываться в катушки, которые отправятся к месту сборки покрышек. Здесь катушки раскатываются и режутся на ленты требуемой длины. В этом случае несколько упрощается механизация процессов хранения и транспортирования готовых протекторов, в которых все еще используется много ручного труда.