По словам знаменитого автогонщика Дэвида Култхарда, в Формуле-1 слишком много внимания уделяется гоночным шинам Pirelli. 13-кратный победитель Гран-при F1 знает, о чем говорит - за свою 15-летнюю карьеру, которая закончилась в 2008 году, он гонялся на шинах разных поставщиков. «Я ездил на Goodyear, Bridgestone и Michelin, и ни одни из них я бы не назвал «плохими шинами», - сказал Култхард в эксклюзивном интервью RaceFans.
«Очевидно, были времена, когда преимущество на трассе переходило то к Bridgestone, то к Michelin, но это были отличные компании, с которыми можно было работать, которые раздвигали границы возможного, активно разрабатывая новые шины, - продолжает легендарный шотландец. - Мы никогда не говорили о термической деградации. Нам никогда не говорили о том, что «нельзя нагружать шины». Они позволяли атаковать, пока были новыми, и теряли скорость при гранулировании и пузырении, но это были нормальные гоночные шины».
Сегодняшние разговоры о формульных шинах компании Пирелли, которая в 2011 году сменила Bridgestone в качестве эксклюзивного поставщика шин для Формулы-1, утомляют Култхарда. Поначалу Пирелли просили сделать шины менее стойкими к износу, чтобы, как ожидалось, разнообразные гоночные стратегии и сделать гонки более интересными. Десять лет спустя слики, поставляемые итальянскими шинниками, стали более устойчивыми к износу, но команды по-прежнему часто инструктируют пилотов снижать темп по тактическим причинам. И Дэвид Култхард не впечатлен зрелищем, которое это создает.
«Вся эпоха Пирелли в Формуле-1 просто сбивает меня с толку и скучна, чтобы о ней рассказывать, - говорит Култхард. - Мне очень скучно слушать, как гонщики говорят: «Я пытался сберечь шины и поэтому не атаковал».
Чтобы сократить расходы, Формула-1 положила конец практике, позволяющей нескольким поставщикам шин конкурировать друг с другом, как это было 15 лет назад, когда Култхард еще участвовал в гонках. «У нас есть борьба моторов, производителей шасси, пилотов, при этом у нас один единственный производитель шин, на которые жалуются все гонщики, - заявил 50-летниий экс-пилот F1. - Я бы предпочел перейти на Avon или Goodyear, или на что-то в этом роде. И пусть у них будет всего два состава, но это будут хорошие шины, и тогда нам не придется слушать всю эту чушь».