Вице-спикер нижней палаты парламента Узбекистана Алишер Кадиров заявил, что Ангренский шинный завод Birinchi Rezinotexnika Zavodi, строительство которого обошлось в 156,4 миллиона долларов, сегодня работает лишь на 15 процентов своей проектной мощности, а на складе скопилось 100 тысяч нераспроданных шин бренда Bars, сообщает Podrobno.uz. По словам Кадирова, причина такого бедственного положения - в ненадлежащем качестве.
В своем Telegram-канале депутат привел данные Счетной палаты Республики Узбекистан, согласно которым завод, построенный на кредит Эксимбанка Китая, должен был производить 3 миллиона шин, и, тем самым, полностью заменить импорт, осуществляемый компанией UzAuto Motors. Отметим, что за последние два года UzAuto Motors импортировала шин на сумму около 60 миллионов долларов.
«Проект был неправильно спланирован? Правильно ли использован кредит? Получен ли ожидаемый результат от кредита? На эти вопросы мы получили ответы в духе «работа только начата, получаем сертификаты качества», - сообщил депутат. - Возникает вопрос: почему это делается только сейчас? Если все правильно спланировать, то полученный кредит будет приносить прибыль ежедневно, в противном случае он превратится в бремя. Сколько уже принес убытков нашей экономике этот кредит за два прошедших года?».
В Госкорпорации «Узкимёсаноат», в структуру которой входит предприятие в Ангрене, в ответ заявили, что низкие показатели в работе шинного завода в Ангрене связаны пандемией коронавируса, из-за чего «был ограничен импорт сырья, неоднократно приостанавливалось производство, снизились продажи», а также заверили, что в 2021 году производственная мощность предприятия снова вырастет до 40 процентов.
С момента пуска в 2019 году по настоящее время предприятием Birinchi Rezinotexnika Zavodi выпущено 704,1 тысячи автомобильных и 16,9 тысячи сельскохозяйственных шин. В 2021 году ожидается производство 1,6 миллиона автомобильных и 30 тысяч сельскохозяйственных шин. В этом году также планируется экспорт продукции на 581 тысячу долларов. По данным компании, крупные заказы поступили от российского АвтоВАЗа (на 10 тысяч шин) и азербайджанской Giant Motors (на 76 тысяч шин).