Китайская Linglong Tire объявила о применении инновационной технологии температурной адаптации AWT (Adjustable With Temperature) в производстве высокопроизводительных шин, разработанных для европейского рынка. Технология AWT позволяет протекторной резиновой смеси менять свою внутреннюю молекулярную структуру в соответствии с температурой окружающей среды и за счет этого регулировать динамические характеристики и поддерживать стабильный уровень сцепления на сухом и мокром покрытии.
В соответствии с технологией температурной адаптации AWT для достижения такого эффекта в состав резиновой смеси вводится новый композитный полимер с широким температурным рабочим диапазоном, а технология молекулярного моделирования позволяет оптимизировать микроструктуру композитного материала и получить представление о работе резиновой смеси в различных температурных условиях. Кроме того, для обеспечения высоких тяговые характеристик во влажных условиях применяется технология диспергирования в состав резиновой смеси нанокремния в увеличенных объемах.
На внутризаводских тестах тормозной путь шины размерностью 205/55R16 с технологией AWT со скорости 100 км/ч в условиях высоких температур 25-40°C составил на сухом покрытии 30,6 метра, а на мокром - 36,5 метра. При низких температурах 0-10°C тормозной путь на сухом покрытии составил 29,5 метра, а на мокром - 36,7 метра.
Такой результат испытаний свидетельствует о том, что технология AWT может обеспечить стабильность характеристик торможения на сухой и мокрой дороге при различных температурах. То есть, шина будет иметь такие же характеристики торможения в осенне-зимних условиях низких температур, что и летом. С другой стороны, это также доказывает, что благодаря технологии AWT шина обладает более высокими тормозными характеристиками, обеспечивая безопасность вождения.