По результатам расследования, проведенного Генеральным директоратом по защите торговли (DGTR), и в целях защиты отечественных шинопроизводителей от китайского импорта, Министерство торговли Индии рекомендовало ввести компенсационные пошлины на китайские шины для автобусов и грузовиков, экспорт которых субсидируется правительством соседней страны. «Мы считаем необходимым рекомендовать ввести компенсационную пошлину на ввоз новых пневматических шин для автобусов и грузовых автомобилей из Китая», - говорится в уведомлении DGTR.
Генеральный директорат по защите торговли провел свое расследование по жалобе Ассоциации шинопроизводителей Индии (АТМА), которую она подала после петиции о введении пошлин на китайский импорт шин от отечественных производителей. Согласно петиции, Китай предоставляет своим шинопроизводителям субсидии в рамках различных государственных программ, таких как гранты, налоговые льготы, льготное кредитование, экспортное финансирование и экспортные кредиты.
Отметим, что импорт китайских TBR-шин в Индию растет с каждым годом. Так, в период с 2014-2015 годов по 2016-2017 год он увеличился в 2,7 раза до 81 896 тонн. При этом китайские шины в среднем на 25 процентов дешевле своих индийских аналогов. Отметим также, что дефицит торгового баланса Индии с Китаем в 2017-2018 годы увеличился до 63,12 миллиарда долларов.
Напомним, что с сентября 2017 года в Индии действуют антидемпинговые пошлины на импортируемые из Китая радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов.