Выступая с докладом на ежегодной Международной конференции Tire Technology Expo в Ганновере, известный аналитик шинной промышленности Дэвид Шоу заявил, что нарастающее давление на шинопроизводителей из Китая приведет к закрытию 70-80 процентов китайских шинных компаний в течение двух ближайших лет. По оценкам британского эксперта, в настоящее время в Китае насчитывается около 600 компаний - производителей шин. «Конечно, это полный бардак, - заявил Шоу. - Я знаю, что есть план оставить в Китае четыре крупнейших шинных компании, которые будут развивать это направление бизнеса. Но будет ли он реализован, не знает никто».
По словам Дэвида Шоу, проблемы, с которыми сталкиваются мелкие китайские производители шин, многообразны, и, не в последнюю очередь, они являются следствием нынешнего роста цен на сырье, плохим позиционированием китайской шинной продукции на мировом рынке и все более жесткой конкуренцией со стороны западных производителей шин.
Как отметил британский эксперт, большинство китайских шинопроизводителей «работают на очень низком уровне рентабельности. При этом, цены на китайские шины резко падают по всему миру». В то же время, у китайских шинопроизводителей имеется «огромный переизбыток производственных мощностей» для выпуска низкокачественных 13-, 14- и 15-дюймовых покрышек при явном недостатке оборудования для производства 17- и 18-дюймовых шин для внедорожников и легковых автомобилей высокого класса.
И, наконец, еще одной из причин скорого закрытия мелких шинопроизводителей в Китае, по мнению Шоу, станет принятие нового природоохранного законодательства. В настоящее время власти страны прилагают значительные усилия по снижению вредного воздействия на окружающую среду предприятиями шинной промышленности.