ПАО «Нижнекамскшина» опубликовало Годовой отчет за 2016 год, из которого следует, что за двенадцать месяцев прошлого года компанией было выпущено 8,77 миллиона шин, что на 5,4 процента ниже уровня 2015 года. Отклонение от плана составило почти 11 процентов. По итогам года доля «Нижнекамскшины» в общем объеме российского производства шин составила 18 процентов.
В целом шинные предприятия Группы «Татнефть» за 2016 год произвели 11,52 миллиона шин, завершив год с 23-процентной долей на российском рынке покрышек. Всего же по итогам 2016 года на территории РФ было выпущено 50,1 миллиона шин, что выше аналогичного показателя предыдущего года на 9 процентов.
Снижение доли предприятий «Татнефти» в общем выпуске шин в России шинопроизводитель объясняет рядом факторов, в том числе:
- общим падением спроса на шинную продукцию в России, в первую очередь на рынке первичной комплектации;
- запуском новых шинных заводов на территории РФ, расширением и модернизацией производственных мощностей на действующих российских заводах зарубежных производителей, таких как Nokian, Pirelli, Yokohama и Continental;
- естественным выбытием автомобильного парка - целевого потребителя легковых и грузовых комбинированных шин КАМА.
Тем не менее, «Нижнекамскшина» сохраняет за собой статус одного из крупнейших отечественных производителей шинной продукции. На рынках России, стран СНГ и дальнего зарубежья, помимо вышеуказанных производителей, с нижнекамской продукцией активно конкурируют китайские и корейские производители шин, вторичные бренды ведущих мировых производителей шин, а также белорусский производитель АО «Белшина» и украинский производитель ЧАО «Росава».
Несмотря на общее падение спроса на российском рынке, нижнекамские шины сохраняют свою востребованность. На долю внутреннего рынка приходится порядка 75 процентов от общей реализации шинной продукции НХК. География экспортных поставок насчитывает более 40 стран, в которых расположено более 90 контрагентов. По экспортному направлению высокий курс доллара и евро, а также активное освоение рынков новых стран позволили нарастить реализацию продукции ПАО «Нижнекамскшина» на 21 процент.