В Москве прошло самое крупное событие в мире студенческого автомобильного инжиниринга - 5-й Всероссийский форум «Студенческие инженерные проекты» FS FORUM 2017, собравший рекордное количество участников - более 220 человек из 17 российских городов. 32 российские команды приняли участие в международном конкурсе «Формула студент», где молодые таланты разрабатывают прототипы автомобиля формульного класса, в том числе с недавнего времени и беспилотные. В связи с этим компания Continental, как эксперт в области автоматизированного вождения, провела опрос и выступила с мастер-классом «Социально ориентированная идея безопасности при создании современных автомобилей», сообщает пресс-служба Continental Russia.
По результатам социологического исследования, проведенного Continental среди участников проекта «Формула студент» на их готовность к автоматизированному вождению, выяснилось, что больше половины начинающих инженеров автомобилестроения (51%) верят в автоматизацию вождения к 2025 году, при этом только 46,5% готовы довериться автопилоту.
Интересно, что результаты опроса, проведенного в рамках Форума, соотносимы с мировыми трендами безопасности дорожного движения. Например, несмотря на запрет пользоваться мобильным телефоном за рулем, в Великобритании это продолжают делать 46% водителей, оправдываясь тем, что они стоят в пробке. При этом 44% опрошенных на Форуме молодых людей также сообщили, что отвечают на звонки, без использования специальной гарнитуры. 13% из них пользуются телефоном без ограничений, независимо от дорожной ситуации. Еще одним трендом является просмотр почты и проверка профилей в социальных сетях во время движения. Происходит это теперь чаще, чем ответы на звонки, что не менее сильно отвлекает внимание водителей от дороги.
Среди участников форума 53,5% оказались не готовы сесть в автоматизированную машину, при этом треть из них думают, что это небезопасно, а для остальных удовольствие от вождения оказалось важнее безопасности. 46,5% доверятся автопилоту, но только четверть из них сделает это по соображениям безопасности, а другие для того, чтобы высвободить свое время от вождения для других более важных дел.
В рамках мастер-класса «Социально ориентированная идея безопасности при создании современных автомобилей», проведенного специалистами компании Continental, был представлен мировой опыт реализации стратегии Vision Zero, направленной на снижение смертности на дорогах и сокращение травматизма в результате аварий.
«Многочисленные исследования концерна Continental показывают, что к сожалению, люди не способны противостоять искушению использовать телефон, - рассказал PR-менеджер ООО «Континентал Тайрс РУС» Дмитрий Макаров. - Многие даже согласны на то, чтобы внедрить технологию для отключения определенных функций телефона ради безопасности. С другой стороны с развитием автоматизированного вождения эта проблема может уйти сама по себе. При этом на сегодняшний момент меньше половины водителей готово отдать вождение под контроль автопилота. В этом плане показательно мнение участников форума, которые по сути скоро будут создавать наше будущее».