В течение ближайших полутора лет мощность нового завода Apollo Tyres, открытого в апреле текущего года в венгерском Дьендьеше, должна удвоиться и достигнуть отметки в 16 тысяч легковых шин в день. Об этом на недавней встрече с инвесторами заявил финансовый директор индийского шинопроизводителя Гаурав Кумар. Таким образом, ко второй половине 2019 года суммарная суточная мощность двух европейских заводов Apollo Tyres (второй завод индийской компании находится в голландском Энсхеде) вырастет до 35 тысяч шин. При этом более трети шин венгерского производства Apollo Tyres планирует поставлять европейским автопроизводителям на первичную комплектацию.
Напомним, что на апрельской церемонии открытия завода президент компании Apollo Tyres в Европе и Америке Матиас Хайманн сообщил, что шины индийского производителя уже проходят «процесс омологации для целого ряда автомобилей премиум-класса ведущих европейских автопроизводителей», добавив, что поставки OE-шин в Европу ведутся пока из Индии перед «поэтапным» переносом выпуска этой продукции на венгерский завод.
На встрече с инвесторами Гаурав Кумар сказал, что Apollo Tyres уже начала поставлять автомобильные шины венгерского производства на заводы автопроизводителей. При это он не уточнил какие компании, первыми получили шины оригинальной комплектации от Apollo, пояснив, что речь идет о небольших партиях покрышек. «Постепенно эти цифры будут увеличиваться, поскольку в рамках нашей общей стратегии мы стремимся к сотрудничеству с как можно большим числом автопроизводителей, - добавляет главный финансовый директор Apollo Tyres. - В целом , мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе будем поставлять на европейский рынок первичной комплектации от 20 до 80 процентов производимых нами шин для легковых автомобилей».
Учитывая, что завод в Венгрии «намного более современен», чем завод в Энсхеде, для Apollo Tyres было бы целесообразно сконцентрировать производство OE-шин в Дьендьеше. Факторы затрат также делают Венгрию привлекательным местом для производства шин Apollo первичной комплектации. Производители шин обычно намного меньше зарабатывают на каждой проданной шине для оригинальной комплектации, чем на сопоставимой шине, проданной на вторичном рынке. По словам Гаурава Кумара, в Европе эта разница для индийской продукции, вероятно, будет «еще более существенной, так как мы являемся новым участником рынка». Поэтому Apollo Tyres постарается максимально воспользоваться преимуществами более высокой рентабельности производства на заводе в Дьендьеше.
Напомним, венгерский завод Apollo Tyres, расположенный неподалеку от Будапешта, производит легковые и грузовые шины двух брендов Apollo и Vredestein. В строительство нового предприятия, мощность которого составляет 5,5 миллионов легковых и легкогрузовых покрышек и 675 тысяч грузовых шин в год, компания вложила 505 миллионов долларов.