Делегация Национальной Академии Наук Республики Беларусь и Министерства образования посетила ОАО «Белшина». Целью рабочего визита профессорско-преподавательского состава стала проработка программы научного сопровождения по обеспечению создания новых типоразмеров шин. Это новое направление сотрудничества для обеих сторон.
«Ни для кого не секрет, что шинная наука в СНГ умерла. Если раньше мы получали готовые проекты из Днепропетровского НИИ и Московского НИИШП, то сегодня все проекты на шины и пресс-формы разрабатываются у нас в Управлении проектирования и конструирования шин, - рассказывает начальник ИТЦ - главный конструктор по шинам Олег Куракин. - Все, что создано на «Белшине» за последние 10-15 лет сделано сотрудниками этого управления. И во время визита на «Белшину» помощника Президента Республики Беларусь Александра Косинца, он высказал серьезную критику в адрес белорусских ученых по поводу того, что они бросили «Белшину» на произвол и она сама вынуждена заниматься научными разработками. В результате появилось официальное поручение обеспечить научное сопровождение процесса создания новых шин, в свете которого и состоялась эта встреча».
Во время обсуждения проекта о сотрудничестве со стороны шинников были озвучены основные направления технически связанных с наукой проблем, которые сегодня актуальны для «Белшины». В их числе снижение теплообразования в шинах для карьерной техники, существенное повышение порезоустойчивости и износостойкости протекторных резин, а также улучшение свойств боковин шин для сельхозтехники.
«Для грузоперевозчиков вопрос номер один - увеличение ходимости шин, поэтому требуется продолжать увеличивать износостойкость протекторов, - продолжает Олег Куракин. - Знаю, что имеют место такие домыслы, мол, Belshina плохо тормозит. Но при этом средняя ходимость наших шин, произведенных из обычной смеси, так называемой «800-ке», 70 000 км. Сцепление с мокрой поверхностью - один из важнейших параметров для автопроизводителей, а если мы делаем рецептуру, чтобы этот параметр увеличить, то падает ходимость. Кстати, проблема типичная не только для нас. Я лично устанавливал на свой автомобиль новые шины Continental, причем на заднюю позицию, при ведущем переднем приводе. Индекс износостойкости на них был 360, что соответствует установленным правилам 100 000 км. Однако, после 43 000 км от рисунка ничего не осталось. То есть, это проблема не только «Белшины», а всех производителей.
Далее: сегодня присутствует тенденция развития энергонасыщенных тракторов для использования в сельском хозяйстве. У аграриев возникли вопросы по эксплуатации сельхозшин на низком давлении. Шина выглядит как приспущенная, у нее увеличивается пятно контакта, но резко увеличивается деформация боковой сетки. Поэтому для производства шин этого класса у нас сейчас очень актуальная задача – резкое повышение свойств боковин шин для сельхозтехники, чтобы шина делала каждый оборот изгибаясь, но при этом не трескалась. Вот такие основные задачи мы озвучили представителям науки и попросили их, каждого в своем направлении, проработать возможность их решения.
Надо отметить, что подобная работа у нас уже шла, но сейчас мы ее активизируем, актуализируем. Наш БНТУ, к сожалению, не учит сегодня тому, скажем, высшему пилотажу, который нам нужен в настоящее время, у них нет базы и наработок. Но они заинтересованы в развитии данного направления, которое нам предстоит развивать вместе. Отсюда и единодушное мнение участников встречи: нужна новая форма нашего общения и сотрудничества, по которой будут предоставляться предложения по решению вышеизложенных проблем. Это касательно технологий, конструирования, рецептур и так далее.
Наши конкуренты на научные изыскания тратят колоссальные средства, но и на «Белшине» всегда уделялось большое внимание научным разработкам. Взять хотя бы, к примеру, участие специалистов-шинников в работе Международных научно-практических конференций, которые на протяжении многих лет являются самым крупным научно-техническим форумом специалистов-резинщиков России, СНГ и стран Балтии. Исключительные по своей информационной насыщенности пленарные доклады всегда представляют для всех участников большой профессиональный интерес, возможность познакомиться с инновационными новинками, обменяться опытом и обсудить актуальные профессиональные вопросы. В целом, подобные ощущения были и на прошедшей встрече и по моему мнению, это профессиональное предвкушение интересной и продуктивной работы».