Несмотря на продолжающееся падение российского рынка продаж новых автомобилей и, как следствие этого, снижение объемов продаж автопокрышек в России, завод Nokian Tyres во Всеволожске Ленинградской области планирует в следующем году увеличить мощность производства на 1,5 миллиона шин до 17 миллионов штук в год. По словам генерального директора Nokian Tyres Россия Андрея Пантюхова, на ввод в эксплуатацию новой, четырнадцатой по счету, производственной линии компания готова инвестировать «несколько десятков миллионов евро». «Предприятие обладает достаточными площадями помещений, деньги пойдут на закупку иностранного оборудования, которое стоит недешево», - уточнил Пантюхов.
Решение финского концерна по наращиванию мощностей российского завода объясняется началом глобального восстановления рынка шин. В 2016 году спрос на автомобильные шины на вторичном рынке, как ожидается, возрастет в Центральной Европе, Северной Америке, Финляндии и странах Скандинавии. А производя шины в России, Nokian Tyres продолжает получать конкурентные преимущества. Сегодня приблизительно 76 процентов российского производства экспортируется. При этом разница между производственными издержками, понесенными в рублях, и экспортной выручкой в евро улучшилась за счет девальвации рубля. Кроме того, производственная мощность завода во Всеволожске может быть увеличена быстро и без расходов на капитальное строительство, что позволит встретить рост рынка.
Генеральный директор консалтинговой компании «Университет продаж» Виталий Новиков, управлявший ранее розничной сетью Nokian Tyres, считает расширение производственных мощностей единственно верным решением на падающем рынке. «Nokian Tyres всегда гордились тем, что у них высокая доля рынка в премиальном сегменте, - говорит ведущий петербургский эксперт в области развития продаж. - И если они хотят удерживать эту долю, за нее придется бороться, в том числе наращиванием производства - иногда продажа упирается в вопрос наличия товара. Кроме того, у них есть доступный бренд Nordman, возможно, они будут наращивать именно его».
По словам Новикова, сегодня продажи Nokian Tyres в России падают, как и весь рынок шин. «Если раньше было мнение, что можно купить машину проще, но приобрести резину поприличнее, то теперь такая потребительская логика не работает, - отметил эксперт. - Какое-то время финны держали оборону, пока не начал падать премиальный сегмент. Теперь падает и их главный конкурент Michelin. Теперь вопрос в том, кто будет дольше держать удар».
Еще одной причиной для наращивания мощностей предприятия в Ленинградской области Новиков считает сокращение производства Nokian Tyres в Финляндии. «Перспективы производства в Финляндии не самые радужные, - считает гендиректор «Университета продаж». - Если мы посмотрим на любое финское производство, то его практически нет, будь то телефоны Nokia или сауны Harvia. Более того, российские шины из Всеволожска уже сегодня экспортируются в Финляндию». Напомним, что по итогам первых трех кварталов 2016 года концерн Nokian Tyres зафиксировал показатель чистых продаж на уровне 317,2 миллионов евро что на два процента выше аналогичных показателей прошлого года.