Шинники Goodyear стали соавторами двух новых мировых рекордов скорости для грузовых автомобилей. На тестовом полигоне в Шеллефтео шведский пилот Бойе Овебринк сумел проехать на 2400-сильном тягаче Volvo Iron Knight, оснащенном специальными покрышками Goodyear Truck Tires, дистанции 500 и 1000 метров с рекордным временем 13.71 секунды и 21.29 секунды соответственно. Таким образом, грузовые шины Goodyear отныне можно считать самыми быстрыми в мире.
Технология создания уникальных шин для установления мирового рекорда скорости для грузовиков основана на опыте накопленном шиноделами Goodyear за время участия в трак-рейсинге, при этом каркас шин-рекордсменов аналогичен каркасам стандартных грузовых шин Goodyear последнего поколения, которые ежедневно используются на дорогах Европы.
«Огромные мощь и крутящий момент, гарантирующие разгон 4,5-тонного грузовика до скорости в 280 км/ч, являются настоящим испытанием для шин, - говорит директор технологического отдела коммерческих шин Goodyear EMEA Лоран Колантонио. - Разработка шин, способных бить мировые рекорды скорости, доказывает наше умение применять передовые технологии и инновации для производства исключительных по своим качествам покрышек. Это относится и к шинам для Iron Knight и к нашим стандартным шинам для грузовых автомобилей, которые обеспечивают наивысший уровень производительности и помогают нашим клиентам снизить эксплуатационные расходы».
Шины Goodyear Truck Tires в размере 315/70R22.5 для рулевой оси Volvo Iron Knight созданы на базе гоночных шин Goodyear Truck Racing, используемых в Чемпионате Европы FIA по гонкам грузовиков. Шины ведущей оси в размере 495/45R22.5 способны выдерживать невероятный крутящий момент, развиваемый двигателем «Железного рыцаря». Для протектора шин Goodyear Truck Tires инженерами американской компании был разработан специальный состав резиновой смеси и уникальный рисунок протектора.
Отметим, что это не первый опыт партнерства Goodyear с Volvo Trucks. В 2012 году грузовик Volvo Mean Green на специально разработанных шинах Goodyear сумел установить два мировых рекорда скорости для гибридных грузовиков.