В 2015 году объем австралийского рынка шин выйдет на отметку в 2,8 миллиардов долларов, утверждают аналитики международной консалтинговой компании TechSci Research, объясняя рост продаж покрышек благоприятной государственной политикой в области индустриализации, увеличением автомобильного парка в стране, развитием интернет продаж и сокращением периода смены шин.
В прошлом году основная доля продаж на шинном рынке приходилась на покрышки для легковых автомобилей, затем следовали шины для легкогрузового коммерческого транспорта и большегрузных коммерческих грузовиков. Доля шин для двухколесной техники и OTR-шин была незначительной. При этом более трех четвертей всех продаж шин в стране приходится на три региона - штаты Новый Южный Уэльс, Виктория и Квинсленд.
В Австралии нет собственного производства покрышек, поэтому стран полностью зависит от импортных поставок. Ведущие роли здесь принадлежат Bridgestone, Goodyear Dunlop и Yokohoma. По прогнозам специалистов TechSci Research эти компании сохранят свое господство на австралийском рынке до 2020 года из-за высоких потребительских предпочтений. Вместе с тем жесткую конкуренцию им в прогнозируемый период составят такие компании, как Michelin, Kumho, Toyo, Hankook и Continental, а также различные китайские бренды.
В ближайшие пять лет следует ожидать и роста спроса на шины с восстановленным протектором, на что автоперевозчиков ориентирует принятая в 2014 году Федеральным правительством Австралии «Национальная схема контроля за обращением покрышек».