За последний год с предприятий крупнейшего белорусского производителя шин - компании ОАО «Белшина» было уволено по сокращению штатов 1434 человека, сообщает Министерство финансов Республики Беларусь в отчете за второй квартал текущего года. По мнению экспертов, предприятия вынуждены сокращать персонал из-за неблагоприятной ситуации на внешних рынках. В частности, белорусские шины не находят сбыта в России, поэтому заводы «Белшины» сокращают объемы производства.
«Что касается внешнего спроса на нашу продукцию, то он напрямую связан с ситуацией на российском рынке. Низкие цены на нефть сегодня отрицательно влияют на российскую экономику, поэтому расти за счет внешнего спроса Беларусь вряд ли сможет», - предполагает директор Исследовательского центра ИПМ Александр Чубрик.
«Если раньше, при более или менее хорошей конъюнктуре на внешних рынках, когда сбыт был более или менее обеспечен, предприятия из социальных соображений могли держать лишнюю часть рабочей силы, то сейчас ситуация настолько ухудшилась, что предприятия уже не могут тянуть этот балласт, поэтому начали его расчистку», - поясняет председатель Белорусской научно-промышленной ассоциации Александр Швец.
Тем не менее, белорусские шинники продолжают сотрудничество с российскими производителями в плане поставок резины для первичной комплектации сельскохозяйственной и промышленной техники. Так, в ходе недавнего визита делегации Курганской области в Минск был заключен новый контракт на поставку авторезины производства «Белшина» для АО «Курганские прицепы».
«Сегодня 80 процентов курганских прицепов «обуты» в белорусскую резину. Однако наряду с положительными примерами существует ряд вопросов, требующих вмешательства государственных органов, как с белорусской стороны, так и с курганской», - отметили директор департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области Алексей Татаренко на встрече с консулом республики Беларусь в России Владимиром Шуглей.