В ходе рабочего визита на Кубу премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков обсудил с заместителем Председателя Совета Министров Кубы Рикардо Кабрисасом вопросы дальнейшего сотрудничества Республики Куба и Республики Татарстан по различным направлениям и, в частности, в сфере организации шинного производства и реконструкции имеющихся на Кубе двух заводов по производству шин.
Отметим, вопрос совместного производства покрышек на Кубе обсуждался руководством шинного комплекса ОАО «Татнефть» и кубинского шинного завода «Полигом» еще в 2002 году. Речь шла о модели диагональных легковых шин, которую «Нижнекамскшина» поставило на поток 20 лет назад. Договоренность с кубинской стороной была достигнута и предполагала поставку готовых смесей для производства автопокрышек и продажу лицензии на их производство. Причем, производство шин на базе предприятия «Полигом» Министерства базовой промышленности Кубы предполагалось запустить уже на следующий год. Но проект так и не был реализован.
К вопросу производства продукции по технологиям ОАО «Нижнекамскшина» на Кубе не раз возвращались на заседаниях Российско-Кубинской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-технического сотрудничества. В частности, весной текущего года этот вопрос поднимал зампредседателя Совета министров Кубы Рикардо Кабрисас, а летом возможность открытия производства шин на Острове Свободы с президентом республики Татарстан Рустамом Миннихановым и с госсоветником Минтимером Шаймиевым обсуждал чрезвычайный и полномочный посол Кубы в РФ Эмилио Ратмир Лосада Гарсиа.
«Я был на Кубе в декабре прошлого года: там ездят на старых машинах, используют старые запчасти. Думаю, что спрос на шины будет огромный, поскольку на автомобилях там практически лысая резина 1960 - 1970 годов, - говорит депутат Казгордумы Ильдус Янышев. - Если мы построим на Кубе свой завод, думаю, через три-четыре года по мере того, как режим там будет демократизироваться, мы захватим рынок, это стратегически правильное партнерство. Думаю, поставлять резину туда в виде экспорта невыгодно. В случае со строительством татарстанского завода наверняка будет достигнута договоренность о каких-то пошлинах, защищающих внутренний рынок Кубы от иностранных производителей, ведь мы не конкуренты Michelin. В этом отношении все, что будет производиться на территории Кубы, будет иметь преимущество перед импортными товарами».