В рамках международной промышленной выставки «Иннопром – 2018» УАЗ представил грузовичок «Профи» в гибридном исполнении. Совместную разработку с НАМИ показали в самом вместительном исполнении – с двухрядной пятиместной кабиной и фургоном позади.
В состав силовой установки вошли бензиновый атмосферник 2.3 мощностью 132 л.с., 126-сильный электромотор и 6-ступенчатый автомат. Кроме того, в конструкцию внедрили тяговую батарею емкостью 14 кВт*ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 7,6 л/100 км. На одной заправке машина способна преодолеть до 855 километров, а чисто электрический запас хода составляет 74 километра.
В гибридном режиме движения (есть также строго электрический и только с использованием ДВС) отдача силового агрегата составляет немыслимые для УАЗов 258 л.с. и 500 Нм. Разгон до сотни при совместных усилиях обоих моторов займет всего 10,7 секунды, а максимальная скорость достигает 141 км/ч. Для коммерческого фургона под маркой УАЗ – выдающиеся показатели.
В серию машина пойдет «после прохождения всех необходимых испытаний». Вот только вопрос в том, кому может понадобиться дорогущий гибрид? Никаких мер стимулирования спроса на подобные машины в России сейчас нет.