Французская PSA Group, в которую входят марки Citroen, DS и Peugeot, приобрела у американского концерна General Motors марки Opel и Vauxhall, а также европейский бизнес GM Financial. Сделка обошлась европейскому автогиганту в 2,2 миллиарда евро, из которых непосредственно Opel и Vauxhall стоят 1,3 миллиарда.
«Мы горды тем, что объединяем усилия с Opel/Vauxhall и глубоко привержены продолжению развития этой великой компании и ускорению ее оздоровления», - заявил глава PSA Карлос Таварес.
С приобретением новых брендов PSA занимает уверенное второе место по продажам в Европе с долей рынка около 17%. Несмотря на убыточность «Опеля» в течение последних лет, альянс намерен добиться снижения общих издержек за счет экономии на масштабе, внедрения общей схемы закупок, производства и разработок.
Карлос Таварес успел ответить на вопрос о возвращении марки Opel на российский рынок. По его словам, это возможно, однако не в ближайшей перспективе. Сейчас на повестке дня стоят другие вопросы, возникшие в результате слияния. Кроме того, необходимо просчитать рентабельность от возобновления продаж в России и необходимые на это затраты.