«Яндекс» планирует начать брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего навигационные сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в коммерческих целях. Тестирование нового формата стартует в этом году, пишет «Коммерсантъ».

К этой практике компания перейдет в этом году, подготовка к запуску нового формата стартует 1 мая. По собственным данным разработчика, в марте аудитория сервиса «Яндекс.Навигатор» составила 11,5 миллиона человек, а в целом мобильными приложениями геосервисов компании воспользовались 21,9 миллиона человек. Коммерческие лицензии будут новым каналом монетизации геосервисов. Условия их использования разработают после тестирования.
Эксперты считают, что «Яндекс» сильно рискует. У него есть сильные конкуренты с бесплатными аналогами, и пользователи могут перейти к ним. Если это произойдет, то компания останется не только без запланированного объема прибыли, но и потеряет значительный массив данных о передвижениях автомобилей. Что, в свою очередь, отразится на качестве показа пробок для рядовых, некоммерческих пользователей.
Отметим также, что в последние месяцы многие пользователи отмечают нелогичную работу «Яндекс.Навигатора», который норовит проложить маршруты через пробки вопреки своей сути. Это уже приводит к тому, что часть автомобилистов отказалась от сервиса в пользу конкурентов.