Кризис российской экономики и снижение продаж автомобилей не стали помехой для роста доли продаж в кредит. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на результаты исследования компании «Секвойя кредит консолидейшн».
Бум продаж в кредит случился три года назад. В 2011 году доля машин, приобретенных с использованием заемных средств, составляла 40%, в 2012 году – 45%, а в 2013-м этот показатель достиг пика в 50%. Аналитики ожидают, что по итогам 2016 года в кредит также будет продано около половины новых автомобилей.
Причинами такого явления эксперты видят сразу несколько факторов: снижение ставок по вкладам, из-за чего автомобили стали рассматриваться как предмет инвестиций, снижение доходов населения, когда люди не могут позволить себе крупную покупку без кредита, появление на рынке новых моделей для среднего класса (Lada Vesta и XRAY, Renault Kaptur, Hyundai Creta и т.п.).
Некоторые эксперты считают, что реальная доля взятых в кредит машин еще выше. Дело в том, что некоторые берут для покупки нецелевой потребительский кредит в банке. Ставка по нему выше, зато нет риска потерять залоговый автомобиль в случае неплатежеспособности.