С 1 июля 2015 года действуют поправки в российское законодательство, согласно которым пешеходы вне населенных пунктов в темное время суток обязаны иметь на одежде светоотражающие элементы. Спустя полтора года в ГИБДД провели несколько соцопросов на эту тему, в которых приняли участие более 18 тысяч человек. Их результаты публикует портал zr.ru.
О пользе фликеров знают 80% опрошенных. Остальные о светоотражающих элементах, их пользе и обязательном ношении не в курсе.
90% респондентов назвали их эффективным средством для того, чтобы сделать пешехода заметным. 57% не видят им альтернативы. В то же время 9% опрошенных резонно заметили, что невнимательному водителю не помогут и они. Нашлись 5%, уверенные в бесполезности фликеров.
Разнообразные «отмазки» выбрал немалый процент респондентов. 31% не в курсе, где их можно купить, 13% считают несимпатичным их дизайн, для 10% они слишком дороги (цена – от 50 рублей), 7% просто заявляют, что носить их не станут в любом случае.
Что касается наиболее удобных мест приобретения световозвращателей, то 59% участников опроса, считают, что их необходимо распространять через магазины и супермаркеты. 25% проголосовали за АЗС, а менее 10% выбрали уличные киоски, аптечные пункты, почтовые отделения и офисы банков.
В ГИБДД обещают принять ответы к сведению и продолжить пропаганду фликеров.