Шведская компания, один из мировых лидеров в производстве грузовиков и спецтехники, нацелилась сразу на два рекорда скорости. Установить их должен «Железный рыцарь» (The Iron Knight) – специально созданный для этой цели тягач. Управлять машиной доверили шведскому пилоту, участвующему в гонках на грузовиках, Бёйе Овебринку.
Кабина изготовлена из стекловолокна и стилизована под облик серийного Volvo FH. Аэродинамика проработана с целью лучшего охлаждения агрегатов. Дизельная «шестерка» объемом 12,8 литра в стандартной версии выдает 540 л.с., но с помощью четырех турбин выдает 2400 л.с. и 6000 Нм крутящего момента.
Любопытно, что для передачи тяги на задние колеса используется роботизированная коробка передач i-Shift с двумя сцеплениями. По сравнению со стандартной трансмиссией усилены сцепления и изменена программа управления. Остальные компоненты, по заверению производителя, остались неизменными.
Volvo рассчитывает на новые достижения в разгоне с места на дистациях 500 и 1000 метров. Предыдущие достижения также принадлежат шведам. 1600-сильный грузовик «Дикий Викинг» за километр разогнался до 158,8 км/ч.