За рулем: Тест летних шин 185/60 R14 2014

Большинство покрышек относится к скоростной категории H (до 210 км/ч). Однако правил без исключений не бывает, потому в списке присутствуют и более медленные, и один более скоростной участник. Лидирующую позицию безоговорочно занимает Pirelli Cinturato P1 – 945 баллов. Но «лучшее» не значит «дорогое»! Соотношение цены и качества, равное 2,43, близко к среднему значению.

Второе место, набрав 939 баллов, занимает Nokian Hakka Green российского производства. Коэффициент цена/качество здесь ощутимо выше: 2,77.
Третий на подиуме – Continental ContiPremiumContact 5 c 925 баллами. Соотношение цены и качества чуть более выгодное, чем у «Нокиан», – 2,70.
К португальскому «немцу» буквально прислонился (924 балла) младший брат «Нокиан» – Nordman SX российского происхождения. Разница с «Конти» всего ничего – лишь один балл, зато по соотношению цены и качества (2,27) «северный человек» куда более привлекателен.

Пятую строчку, с небольшим отставанием, занимает Hankook Kinergy Eco Набранное количество баллов – 903, а по отношению цены и качества (2,44) он конкурирует с лидером теста «Пирелли».
Практически без отставания далее следует BFGoodrich G-grip Модель всего-то на балл слабее венгерского «корейца», хотя и из другой скоростной группы (до 190 км/ч). А показатель цена/качество у нее самый выгодный в первой шестерке участников после «Нордмана » – 2,38.
Седьмое место, к нашему удивлению, занял китайский «GT-Рейдиэл Чампиро VP1». 889 баллов – несомненный прорыв, соотношение цены и качества тоже неплохое – 2,19. К слову, такой успех пока исключение, нежели правило для китайских производителей.

На восьмом месте, заработав чуть меньше – 886 баллов, находится Cordiant Road Runner с еще более выгодным соотношением цены и качества: 2,14.
Набрав по 883 балла, объединяют девятое и десятое места две шины: долгожитель Amtel Planet T-301 увидевший свет аж в 2006 году, и почти такой же старичок «Тойо-Проксес CF1». Модель «Планет Т-301» – самая выгодная покупка по итогам нашего теста: цена/качество – 1,98, а «Проксес CF1» по этому показателю (2,49) конкурирует с «Пирелли» и «Хэнкуком». «Бриджстоун» с моделью MY-02 Sporty Style смог набрать лишь 878 баллов – 11-е место. Соотношение цены и качества самое невыгодное: 2,87. На 12-м месте медленная модель «Иокогамы» под названием BluEarth AE-01, набравшая 865 баллов. Однако у нее соотношение цены и качества, равное 2,43, куда более адекватное, чем у «Бриджа».
Тринадцатым идет корейский «Нексен-Класс Премьер CР641». Результат на 2 балла хуже, чем у «японца» из Филиппин, да и по соотношению цены и качества (2,49) покупка менее выгодная.
Замыкает группу достойных шин (это, по нашему определению, участники, набравшие не менее 850 баллов) медленный Barum Brillantis 2 с 852 баллами и соотношением цены и качества, равным 2,35.
«Контайр-Мегаполис» имеет в копилке всего лишь 819 баллов. Отставание от чемпиона составляет 126 баллов! Однако соотношение цены и качества, равное 2,08, довольно выгодное, если не брать в расчет более сильный «Амтел», расположившийся в середине рейтинга.
В тестировании шин автору материала ассистировали Антон Ананьев, Вадим Кораблев, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.
Источник: Автомобильный журнал «За рулем»
Автор: За рулем
Теги: За Рулем, тест шин, тест летних шин, Pirelli Cinturato P1, Nokian Hakka Green, Continental ContiPremiumContact 5, Nokian Nordman SX, BFGoodrich G-grip, Hankook Kinergy Eco, GTRadial Champiro VP1, Cordiant Road Runner, Amtel Planet T-301, Toyo Proxes CF1, Bridgestone MY-02 Sporty Style, Yokohama BluEarth AE-01, Barum Brillantis 2, Nexen Classe Premiere CP641
Другие тесты
-
18 января
Тест нешипованных зимних шин 225/40 R18 -
11 января
Тест всесезонных шин 215/60 R16 -
28 декабря 2020
Тест зимних нешипованных шин 225/50 R17 (ACE/ ARBÖ / GTÜ, 2020)
Подобрать шины по параметрам
Все шины разные. Так как узнать какие лучше выбрать для трек-дней?
Какой размер шин лучше: узкий или широкий?
MICHELIN для особого случая: самые большие, цепкие, быстрые и другие нестандартные шины
Новая маркировка шин в Европейском союзе
Со спортивного трека – на улицы города шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV
Тесты
Стиль вождения: Смешанный