Auto Bild: Тест зимних шин 225/45 R17 2012

Тест был проведен специалистами компании Auto Bild для тех, кому необходимо быстро передвигаться даже в зимнее время года. В рамках испытания было протестировано 9 зимних шин размерностью 225/45R17 с индексом скорости V, позволяющим ездить на скоростях до 240 км/час. Специалистами были отобраны следующие модели шин: Bridgestone Blizzak LM-32, Michelin Alpin A4, Toyo Snowprox S953, Dunlop SP Winter Sport 4D, Hankook Winter i*cept RS W442, Nokian WR A3, Pirelli Winter SottoZero II, Continental ContiWinterContact TS830 и Semperit Speed-Grip 2.

Несмотря на высокую популярность моделей со скоростным индексом H (до 210 км/час) на рынке представлено много зимних шин и с более высоким ограничением скорости. Например модели с индексом V, которые давно заслужили популярность у любителей спортивного стиля вождения. Такие шины должны обеспечивать эффективную управляемость автомобиля на сухой поверхности при скорости движения до 240 км/час. Забегая вперед, отметим, что все модели участвующие в 5-минутном тесте на сухом асфальте показали хорошие результаты на скорости 250 км/час.

Хорошие результаты на сухом асфальте не освободили участников от серии тестов на мокрых, ледяных и заснеженных участках дорог. Помимо ездовых характеристик покрышки подверглись испытанию на уровень шума и сопротивление качению.
Тесты на снежной дороге
Хорошее сцепление и предсказуемую управляемость показали
шины Pirelli и Toyo, заняв два первых места. В слаломе на снежном участке Pirelli вновь оказались среди лидеров, немногим уступив шинам Dunlop. Худшими в этой дисциплине оказались Bridgestone. Кардинальным образом ситуация отличается в тестах на тяговое усилие и торможение, где шины Bridgestone заняли второе и третье место соответственно. Лучшие тяговые и тормозные характеристики показали
шины Dunlop.

Тесты на мокрой дороге
Шины Hankook показали лучшее сопротивление как продольному, так и поперечному эффекту аквапланирования. Хуже всех сопротивляются аквапланированию покрышки финского производителя Nokian. В свою очередь лучшую управляемость на мокрой дороге и прохождение мокрого круга показали шины Semperit, Pirelli и Dunlop. Среди аутсайдеров
шины Bridgestone, Hankook и Michelin.

Тормозные тесты на мокрой и сухой дороге
Быстрее всего на мокрой дороге останавливаются шины Continental. Модели Dunlop для этого требуется лишь на 0,5 метра больше. Покрышки Toyo, показывающие до этого теста хорошую середину, оказались в аутсайдерах, отличившись самым длинным тормозным путем, превышающим результат лидера на 6,5 метров. На сухой дороге первенство захватили
шины Nokian и Pirelli, показавшие практически одинаково хорошие результаты.

Шум и экономичность
Dunlop, Semperit и Toyo показали самый тихий уровень шума, который оказался ниже среднего показателя шума у летних шин. В тестах на сопротивление качению с большим отрывом лидируют
шины Continental и Bridgestone, способствующие экономии расхода топлива на 3% по сравнению с шинами Toyo, которые заняли в этой дисциплине последнее место.
Результаты теста:
1 место
Dunlop SP Winter Sport 4D

+ Сцепление и тормозной путь на снегу
+ Управляемость и тормозной путь на сухой дороге
+ Устойчивость к аквапланированию
+ Акустический комфорт
2 место
Pirelli Winter SottoZero Serie II

+ Управляемость и тяговое усилие на снегу
+ Торможение на сухой и мокрой дороге
- Сопротивление качению
3 место
Continental ContiWinterContact TS830

+ Торможение на мокрой дороге
+ Сопротивление качению
+ Снежный слалом
- Акустический комфорт
4 место
Michelin Alpin A4

+ Продольное аквапланирование
+ Хорошие показатели на снежной дороге
+ Акустический комфорт
- Сопротивление качению
5 место
Hankook Winter i*cept RS W442

+ Продольное и поперечное аквапланирование
+ Управляемость на сухой дороге
+ Сопротивление качению
- Управляемость на снегу
6 место
Nokian WR A3

+ Торможение и управляемость на сухой дороге
+ Прохождение мокрого трека
- Акустический комфорт
- Поперечное и продольное аквапланирование
7 место
Toyo Snowprox S953

+ Управляемость и тяговое усилие на снегу
+ Устойчивость к поперечному аквапланированию
+ Акустический комфорт
- Сопротивление качению
8 место
Bridgestone Blizzak LM-32

+ Сопротивление качению
+ Тяговое усилие и торможение на снегу
- Управляемость на мокрой дороге
- Торможение и управляемость на сухой дороге
9 место
Semperit Speed-Grip 2

+ Управляемость на мокрой дороге
+ Акустический комфорт
+ Сопротивление качению
- Управляемость на сухой дороге
- Тяговое усилие и торможение на снегу