Тест зимних шин 215/65 R16 2013
Auto Bild Allrad: тест зимних шин 215/65 R16 2013

Выпавший в Германии в мае снег заставил автомобилистов в прошлом сезоне задуматься, стоит ли менять летние шины на зимние. Так как большинство водителей уже смонтировали на свои автомобили летние шины, а зимние законсервировали до следующего сезона. В этом вопросе едва ли можно придерживаться существующего немецкого законодательства. Дело в том, что в Германии, также как в Австрии и Италии, нет регламентирующего смену шин закона. Законодательные акты в этих странах описывают лишь условия, согласно которым автомобилистам рекомендовано произвести замену шин.
Помимо этого, зимними шинами считаются все шины, на боковине которых есть маркировка M+S (грязь + снег) которую к слову любой производитель может поставить на любую свою модель. Иными словами немецкие автовладельцы могут ездить по сухим дорогам на летних шинах даже при температуре -20 градусов не беспокоясь, что их оштрафуют. Кроме того, страховые компании не имеют права отказать в возмещении ущерба в случае использования покрышек не соответствующих сезону.

Несмотря на столь лояльное законодательство большинство автомобилистов, а это около 90%, регулярно меняют резину весной и осенью. Это один из самых высоких показателей в Европе уступающий только альпийским регионам Австрии и Швейцарии.
Досадным фактом является то, что большинство водителей ориентируются при выборе зимних шин в первую очередь на их цену, не задумываясь о качественных показателях. Так в популярном для VW Tiguan размере 215/65 R16 стоимость шин в Германии варьируется от 300 евро за Imperial до 520 евро за комплект шин Michelin.
Представленные на рынке азиатские производители предлагают достаточно бюджетные варианты, но их результаты в тестах с каждым годом оказываются все более пугающими. Несмотря на то, что зачастую такие автошины показывают неплохие результаты в снежных и ледяных тестах, они неспособны показать сбалансированные характеристики на всех типах дорог. Специально для тех, кто желает сэкономить, эксперты Auto Bild советуют присмотреться к шинам Semperit. Эта компания уже 28 лет является дочерним предприятием холдинга Continental, что и повлияло на хорошее соотношение цены и качества этого комплекта шин.

Для тех, кто может себе позволить выбор среди лучших представителей шинного рынка, стоит остановить свой выбор на моделях компании Dunlop, французского производителя шин Michelin, немецкого Continental и итальянской Pirelli. Прославившаяся своими зимними шинами компания Nokian, вопреки ожиданиям специалистов показала средние результаты в снежных тестах, несмотря на хорошие показатели на сухом и мокром асфальте.
Тяговые характеристики на снегу.
Несмотря на полный привод, летние покрышки спасовали перед зимним комплектом, что явилось лишь подтверждением того насколько важна сезонная смена шин. Даже весьма средние шины Bridgestone показали в три раза лучшее сцепление на заснеженной трассе, чем летний комплект колес.

Тормозные характеристики на снегу
То, что летние шины не выдержат в этом испытании конкуренции было понятно сразу. Неожиданным оказалось то, что шины компании Nexen показали в этом тесте лучшие результаты. Остальные комплекты зимних шин также показали хорошие результаты.

Противостояние продольному аквапланированию
В тесте на противостояние аквапланированию между шинами появился отчетливый разрыв. Шины Imperial всплывают при скорости 60 км/час, тогда как комплект шин Goodyear сопротивляется «всплытию» до впечатляющих 90 км/час.

Тормозные характеристики на сухой дороге
Комплект шин Nexen не сумел показать хорошие результаты, они оказались даже хуже, чем у шин Imperial. Не смогли себя проявить также и шины Goodyear показавшие самый длинный тормозной путь.

Управляемость на снегу
В этом испытании на комплекте летних шин приходится подкрадываться к каждому повороту, опасаясь потери сцепления, в то время как на зимних покрышках можно достаточно смело входить в извилистые повороты трассы. Лучшими здесь оказались шины Continental, Pirelli и Michelin.

Управляемость на мокрой дороге
Как и в тестах на мокрой дороге лучшим комплектом шин на мокрой поверхности оказался летний комплект. Тем не менее, максимально приблизиться к ним смогли несколько комплектов зимних покрышек – Dunlop, Semperit и Nokian.

Управляемость на сухой дороге
Шины Nexen в тестах на управляемость на сухом асфальте слишком рано уходят в скольжение и неохотно откликаются на поворот руля. Эксперты отметили, что примерно так же вели себя зимние шины в тестах 90-х годов. Шины Nokian и Continental смогли максимально приблизиться к результатам летнего комплекта шин, показавшего в этом тесте лучшие результаты.

Слалом на снежной дороге
Лучшие результаты у комплектов покрышек Michelin, Pirelli и Continental – они выдерживают самое высокое боковое ускорение. Остальные участники теста также показали неплохие результаты, и даже Semperit оказался на голову выше летних шин. Комплект летних шин категорически отказывался тормозить и входить в повороты, заставляя работать систему стабилизации.

Противостояние поперечному аквапланированию
Бюджетные модели шин не очень хорошо справляются с «мокрыми» поворотами, аутсайдером тут стали шины Imperial. Несмотря на это сразу три зимние шины показали лучшие результаты, чем у летних шин – Goodyear, Semperit и Nokian.

Поперечное сцепление на мокрой дороге
В этом испытании летние шины вне конкуренции. Тем не менее, все остальные комплекты шин показывают неплохое боковое сцепление, немного от них отстают шины Nexen, а в конце списка опять Imperial.

Уровень акустического комфорта
Ошибочное мнение, что современные зимние шины более шумные чем летние. Ярким тому подтверждением является комплект шин Semperit показавший самый низкий уровень шума. На последних, самых шумных строчках оказались шины Continental, Goodyear и Nokian.

Экономичность
Традиционно тест проходит на специальном стенде, измеряющем сопротивление качению шины. И тут зимние шины показали более высокие результаты, нежели летние. Исключением явились только шины марки Nexen.

Итоговые позиции
1 место: Dunlop SP Winter Sport 4D

Минусы: Относительно высокая стоимость комплекта и средние показатели противостояния аквапланированию.
Вердикт Auto Bild Allrad: Образцово
2 место Michelin Alpin A4

Минусы: Самая высокая стоимость среди участвующих в тесте комплектов шин. Обладает достаточно высоким уровнем внешнего шума.
Вердикт Auto Bild Allrad: Образцово
3 место Continental CrossContact Winter

Минусы: Относительно длинный тормозной путь на мокрой и сухой дороге. Низкий уровень акустического комфорта.
Вердикт Auto Bild Allrad: Рекомендовано
4 место Goodyear UltraGrip 8

Минусы: Длинный тормозной путь на сухой и заснеженной дороге. Низкий уровень акустического комфорта и высокая цена.
Вердикт Auto Bild Allrad: Рекомендовано
5 место Pirelli Scorpion Winter

Минусы: Длинный тормозной путь на сухой дороге и не самые лучшие результаты в тестах на топливную экономичность. Слабое противостояние аквапланированию и высокая цена.
Вердикт Auto Bild Allrad: Рекомендовано
6 место Semperit Speed-Grip 2

Минусы: Относительно слабое поперечное сцепление на снежной дороге.
Вердикт Auto Bild Allrad: Рекомендовано
7 место Nokian WR D3

Минусы: Низкий уровень комфорта, высокий уровень внешнего шума и дороговизна комплекта.
Вердикт Auto Bild Allrad: Рекомендовано
8 место Bridgestone Blizzak LM-80 Evo

Минусы: Шина показала достаточно слабые тяговые характеристики на снежной дороге и слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности. Низкий уровень комфорта.
Вердикт Auto Bild Allrad: Рекомендовано
9 место Nexen WinGuard SUV

Минусы: Ватные реакции на поворот руля при маневрировании на сухой дороге. Слабые результаты на мокрой дороге и высокое сопротивление качению.
Вердикт Auto Bild Allrad: Условно рекомендовано
10 место Imperial Snow Dragon 2

Минусы: Самый длинный тормозной путь и в целом плохие результаты на мокрой дороге. Плохие показатели в тестах на сухой дороге. Низкий уровень комфорта.
Вердикт Auto Bild Allrad: Не рекомендовано
Автор: Auto Bild
Теги: Auto Bild, Allrad, тест шин, тест зимних шин, Michelin Alpin A4, Dunlop SP Winter Sport 4D, Continental CrossContact Winter, Goodyear UltraGrip 8, Pirelli Scorpion Winter, Semperit Speed-Grip 2, Nokian WR D3, Bridgestone Blizzak LM-80 Evo, Nexen WinGuard SUV, Imperial Snow Dragon 2
Другие тесты
-
сегодня в 09:49
Тест всесезонных шин 205/55 R16 -
18 января
Тест нешипованных зимних шин 225/40 R18 -
11 января
Тест всесезонных шин 215/60 R16
Подобрать шины по параметрам
Все шины разные. Так как узнать какие лучше выбрать для трек-дней?
Какой размер шин лучше: узкий или широкий?
MICHELIN для особого случая: самые большие, цепкие, быстрые и другие нестандартные шины
Новая маркировка шин в Европейском союзе
Со спортивного трека – на улицы города шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV
Тесты
Стиль вождения: Смешанный