+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Хорошая зимняя шина должна быть безопасна не только при езде по снегу, но и на мокром и сухом асфальте. В профессиональном тесте, проведённом в специализированных исследовательских центрах Германии и Швеции, эксперты польского автожурнала Motor сравнили характеристики зимних нешипованных шин размером 205/55R16 из разных сегментов рынка - от бюджетного до премиум-класса. Стоит ли переплачивать за более дорогие модели?
Представляем участниц:
- Bridgestone Blizzak 6;
- Continental WinterContact TS 870;
- Goodyear UltraGrip Performance 3;
- Kormoran Snow;
- Laufenn I Fit+;
- Michelin Alpin 7;
- Nokian Tyres Snowproof 2;
- Tomket Snowroad Pro 3.
В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Golf.
Само название «зимние шины» у большинства водителей ассоциируется в первую очередь со снегом. Однако зимой шины используются не только на заснеженных дорогах, но и на сухом или мокром асфальте. Поэтому в сравнительных тестах зимние шины могут получить наибольшее количество баллов именно на асфальте, хотя тесты, проведённые на снегу, также очень важны. При анализе результатов испытаний, помимо итоговой оценки, стоит учитывать характеристики шин в конкретных условиях эксплуатации. Лучшей шиной будет та, которая показывает стабильные результаты на всех покрытиях.
В поисках таких шин журналисты из Motor провели профессиональный сравнительный тест зимних шин. Конкуренция была очень высокой. Премиум-класс был представлен лучшими на рынке продуктами Bridgestone, Continental, Goodyear и Michelin. Также в число участников вошли шины от производителя, претендующего на премиум-сегмент, - финской компании Nokian Tyres, которая всё успешнее завоёвывает европейский рынок.
Есть варианты и для водителей, желающих сэкономить. Хотя шины премиум-класса зачастую отличаются по качеству лишь незначительно, с бюджетными шинами ситуация может быть совершенно иной. Этот сегмент в испытаниях представляли польские шины Kormoran, южнокорейские Laufenn и китайские Tomket. Значительная разница в цене внутри этой группы сразу бросалась в глаза. Самая дешёвая шина в тесте - Kormoran более чем на 100 злотых дешевле своей китайской соперницы. Интересно, что Laufenn, принадлежащая южнокорейской компании Hankook, также имеет более привлекательную цену по сравнению с китайскими Tomket. А как насчёт разницы в качестве?
Именно в бюджетном сегменте наблюдался наибольший разброс в характеристиках шин на разных дорожных покрытиях. Победу здесь одержали шины Laufenn, превзойдя конкуренток. В премиальном сегменте также наблюдалась жесткая конкуренция. Вне конкуренции были шины Continental, получившие высший балл практически на всех дорожных покрытиях.
А как показали себя другие участницы теста? Рекомендуем вам ознакомиться с результатами испытаний и проанализировать их.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
ТОРМОЖЕНИЕ. Представленные результаты показывают тормозной путь каждой шины со скорости 50 км/ч. Continental побеждает в соревнованиях на укатанном снегу. Michelin и Laufenn также показали очень хорошие результаты, в то время как Nokian Tyres, Kormoran и Goodyear немного отстают. Bridgestone и Tomket имеют немного более длинный тормозной путь, но эти шины также эффективно останавливают автомобиль. Все участницы теста прошли этот тест, гарантируя эффективное и безопасное замедление на снегу.
РАЗГОН. В ходе теста определяется расстояние, необходимое для разгона автомобиля до скорости 20 км/ч. Во время теста водитель разгоняется на первой передаче с включенной антипробуксовочной системой ASR. Помимо рисунка протектора, определяющую роль играет и состав резиновой смеси. Все участницы теста успешно прошли испытания. Наилучший результат показали шины Continental, а Bridgestone и Michelin - очень хорошие результаты. Остальные шины вполне успешно обеспечивают эффективное ускорение на снегу.
ТЯГА. В этой дисциплине измеряется тяговое усилие, которое способны развивать шины. Во время теста система ASR отключается, и при ускорении колёса пробуксовывают с проскальзыванием от 10 до 60 процентов. Тест определяет, насколько хорошо протектор шины сцепляется со снегом, например, при выезде из сугроба. Continental и Goodyear разделили первое место, а Michelin заняли третье место с очень хорошим результатом. Laufenn и Kormoran выступили хорошо, а Nokian Tyres и Bridgestone завершили тест с достойными результатами. Хуже всех выступили показали себя Tomket, у которых средние показатели тяги.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Водитель-испытатель проезжает извилистую 1250-метровую трассу как можно быстрее, а измерительное оборудование фиксирует время. Разгон и торможение, а также поперечное сцепление и курсовая устойчивость автомобиля являются ключевыми факторами спортивного вождения на снегу. Michelin, Kormoran и Continental показали отличные результаты в этом тесте. Остальные - просто хорошие результаты.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Спортивный заезд на трассе длиной 1823 метра позволяет всесторонне оценить характеристики шин. В ходе этого теста оборудование измеряет время прохождения каждого круга, а водитель отслеживает ряд параметров, таких как устойчивость автомобиля в поворотах и поведение шин на пределе сцепления.
Самой быстрой на мокрой трассе показала себя Goodyear. Continental, Laufenn и Bridgestone также добились отличных результатов. Michelin и Nokian Tyres выступили хорошо, а Kormoran завершили соревнование со средним результатом. Шины Tomket показали результаты, близкие к приемлемым.
ТОРМОЖЕНИЕ. Представленный результат представляет собой среднее значение семи замеров торможения со скорости 100 км/ч, за исключением крайних значений. Испытание проводилось на сертифицированном испытательном треке.
В этом важнейшем тесте на безопасность побеждают шины Continental. Bridgestone и Goodyear также показали очень хорошие результаты, Michelin, Laufenn и Nokian Tyres - просто хорошие результаты. Тормозная эффективность Kormoran значительно ниже, но она обеспечивает минимально необходимый уровень безопасности, чего нельзя сказать об опасных характеристиках торможения шин Tomket.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Оборудование измеряет боковую перегрузку при движении на пределе сцепления на мокром круге диаметром 57,5 м. Испытание определяет поперечное сцепление при прохождении поворотов.
Победу одержали шины Continental, за ними следуют Goodyear и Bridgestone с очень хорошими результатами. Michelin, Laufenn и Nokian Tyres завершили тест на хорошей ноте. Kormoran показал средние результаты, а Tomket выступила ниже ожиданий.
ПРОДОЛЬНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Большинство водителей ассоциируют продольное аквапланирование с колеями, заполненными водой, которые всё реже встречаются на современных дорогах. Тем не менее, это опасное явление всё ещё встречается, в том числе там, где дороги меняют уклон и образуются локальные ручьи во время сильных дождей. Поэтому скорость, при которой шина прямолинейно движущегося автомобиля начинает проскальзывать в 9-миллиметровом слое воды, постоянно изучается.
Continental побеждает в этой тестовой дисциплине с отличным результатом, за ней следует Goodyear, которая отстаёт лишь незначительно. Nokian Tyres также демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию, в то время как Bridgestone и Michelin показывают чуть худшие результаты. У Laufenn - хорошие результаты, а у Kormoran - средние. Результаты Tomket невысокие, но в этом тесте китайская шина все-таки обеспечивает необходимый, пусть и минимальный, уровень безопасности.
ПОПЕРЕЧНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Явление потери сцепления с дорогой при проезде лужи на повороте всё реже встречается на скоростных автомагистралях и шоссе, поэтому за эту дисциплину присуждаются самые низкие баллы. Этот тест определяет максимальное боковое ускорение, достигаемое каждой испытуемой шиной при прохождении испытательного трека с уровнем воды 9 мм. Диапазон скоростей - 60-90 км/ч, при этом водитель едет на 5 км/ч быстрее с каждым кругом.
Шины Continental продемонстрировали самую высокую устойчивость к поперечному аквапланированию. Goodyear и Nokian Tyres немного отстают и делят второе место. Michelin и Bridgestone также демонстрируют хорошие результаты, а Laufenn - средние. Шины Tomket и Kormoran показывают низкие результаты, не достигая необходимого для бюджетных шин уровня безопасности.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
ТОРМОЖЕНИЕ. Способность шины быстро остановить автомобиль, движущийся на высокой скорости, - чрезвычайно важный параметр, даже на сухом асфальте. Важно помнить, что именно в таких дорожных условиях автомобили движутся с более высокой скоростью, и именно на сухих дорогах происходит множество смертельных случаев. В этом тесте измеряется расстояние, необходимое для остановки автомобиля со скорости 100 км/ч. Результат представляет собой среднее значение семи измерений, без крайних показателей.
Continental победила в очередной тестовой дисциплине с очень хорошим результатом. Nokian Tyres выступила лишь немного хуже, за ней с небольшим отставанием следует Goodyear. Laufenn, Michelin, Bridgestone и Tomket добились хороших результатов. Kormoran немного отстала, но всё же её результат был удовлетворительным. На момент остановки тестового автомобиля, оснащённого шинами Continental, тот же автомобиль, но на шинах Kormoran, еще двигался со скоростью около 25 км/ч.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ ЕЗДЫ. Водитель субъективно оценивает такие факторы, как точность рулевого управления, устойчивость автомобиля на пределе сцепления и поведение автомобиля при резкой смене полосы движения на высокой скорости. В ходе этого теста оценивается также акустический комфорт и передача вибраций в салон автомобиля на специальной трассе с различными типами покрытия - от бетона до асфальта с различной степенью шероховатости. Результатом является балльная оценка.
Шины Continental обеспечивают высочайшие ходовые качества. Laufenn и Michelin показывают отличные результаты. Bridgestone, Goodyear, Tomket и Nokian Tyres демонстрируют хорошие результаты. Kormoran не подходит для спортивного стиля вождения.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Тест-пилот проезжает круг по трассе длиной 1650 метров с максимально возможной скоростью. Трасса включает в себя как длинные прямые, позволяющие автомобилю разгоняться до скорости более 200 км/ч, и извилистые участки, требующие торможения до 40 км/ч. Такая вариативность позволяет выявить заметные различия в свойствах и поведении отдельных шин. В ходе теста определяется время, необходимое для прохождения круга. Результатом является среднее значение трёх кругов, полученное с помощью автоматического хронометража.
Быстрее всех тест-пилот прошёл трассу на шинах Laufenn. Tomket, Continental и Bridgestone также показали отличные результаты. Michelin показала очень хороший результат. Результаты Goodyear и Nokian Tyres также были отличными - эти шины отстали от победителя чуть более чем на секунду. Kormoran заметно отстали от всех, показав худшие результаты при спортивном вождении на сухом асфальте. Несмотря на это, результаты польских шин можно считать приемлемыми.
ШУМНОСТЬ. Уровень шума, издаваемого движущимся транспортным средством, измеряется на сертифицированном испытательном треке. Измерительное оборудование фиксирует уровень шума, создаваемого движущимся транспортным средством с выключенным двигателем. Измерения проводятся в сухие безветренные дни.
Испытания проводились на городской скорости 50 км/ч. Шины Continental наименее навязчивы для уха городских жителей. Шины Michelin и Nokian также работают тихо. Goodyear, Bridgestone, Laufenn и Tomket показывают хорошие результаты. Kormoran отстаёт, поскольку её агрессивный протектор производит наибольший шум.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Коэффициент сопротивления качению определяется в лаборатории на барабанном испытательном стенде. Он определяет количество энергии, поглощаемой шиной при качении по дороге. Фактически этот параметр отражается на расходе топлива для двигателей внутреннего сгорания или потреблении электроэнергии для электромобилей.
На шинах Michelin автомобили теряют меньше всего энергии при качении. Шины Nokian также обладают низким сопротивлением качению. Bridgestone и Continental демонстрируют хорошие результаты. Laufenn, Tomket и Kormoran показывают средние результаты. Самым высоким сопротивлением качению обладают шины Goodyear. Разница в расходе топлива на шинах Michelin и Goodyear составляет около 0,5 л/100 км.
КЛАССИФИКАЦИЯ
1-е место: Continental WinterContact TS 870
Шины Continental WinterContact TS 870 побеждают в тесте, набрав практически полный набор баллов. Они отлично себя проявляют на снегу, на сухой и мокрой дороге. WinterContact TS 870 - это решение для самых требовательных водителей, стремящихся к максимальной эффективности.
2-е место: Goodyear UltraGrip Performance 3
Goodyear UltraGrip Performance 3 отлично работает на мокром асфальте и очень хорошо себя проявляет в зимних условиях. На сухом покрытии она уступает победителю несколько баллов, но и там остаётся надёжной. Кроме того, она обладает самым высоким сопротивлением качению среди конкуренток.
3-е место: Michelin Alpin 7
Michelin Alpin 7 - это хорошо сбалансированная шина, которая отлично себя показывает на снегу, но не оправдывает ожиданий как на сухой, так и на мокрой поверхности. Несмотря на это, она обеспечивает высокий уровень безопасности. Кроме того, шина обладает самым низким сопротивлением качения.
4-е место: Bridgestone Blizzak 6
Bridgestone Blizzak 6 обеспечивает высокий уровень безопасности как на сухой, так и на мокрой поверхности. На снегу, где характеристики неравномерны, шина теряет несколько баллов. Тем не менее, она обеспечивает необходимый уровень безопасности в зимних условиях.
5-е место: Nokian Tyres Snowproof 2
Nokian Snowproof 2 наступает на пятки премиальным шинам. Финский продукт обеспечивает хорошие ходовые качества и не подводит водителя в любых ситуациях. Snowproof 2 предлагает стабильный уровень безопасности по доступной цене. Кроме того, шины обладают низким сопротивлением качению.
6-е место: Laufenn I Fit+
Шины Laufenn i Fit+ занимают средние позиции в большинстве соревнований. Однако в некоторых тестах они неожиданно превосходят соперниц, например, побеждают в гонке на время на сухой трассе. Зимние шины Laufenn предлагают достойные характеристики по невысокой цене.
7-е место: Kormoran Snow
Kormoran Snow демонстрирует исключительные результаты в тестах на снегу. Однако результаты в других дисциплинах разочаровывают. Как на мокром, так и на сухом покрытии оно не может конкурировать с Laufenn. Несмотря на то, что она немного дешевле, она обеспечивают значительно более низкие характеристики.
8-е место: Tomket Snowroad Pro 3
Tomket Snowroad Pro 3 завершила тест, лишь немного уступив Kormoran, но её характеристики оказались значительно менее сбалансированными. Китайская шина хорошо показала себя на снегу и сухом асфальте, но на мокром покрытии может быть опасна.
РЕЗЮМЕ
Continental побеждает в тесте, демонстрируя явное преимущество перед конкурентками, предлагая высочайший уровень безопасности на всех типах покрытия. Goodyear занимает второе место, понеся наибольшие потери на сухих поверхностях. Michelin, занимающая третье место, немного опережает Bridgestone, занимающую четвёртое место, благодаря чуть лучшим показателям на снегу. В бюджетном сегменте победу одерживает Laufenn, предлагая достойные характеристики при привлекательной цене.
Автор: Motor
Теги: зимние шины, тесты зимних шин, Motor, Bridgestone Blizzak 6, Continental WinterContact TS 870, Goodyear UltraGrip Performance 3, Kormoran Snow, Laufenn I Fit+, Michelin Alpin 7, Nokian Tyres Snowproof 2, Tomket Snowroad Pro 3