Тест зимних шин 205/55 R16 H и V 2010
Рекорд скорости движения по ледяному покрытию был установлен в 2007 году на Bentley Юха Канкуненом. Четырехкратный чемпион мира на льду Ботнического залива в Финляндии разогнал машину до 321,65 км/час.
Проводить тесты по отечественным дорогам в таком скоростном режиме невозможно. Погодные условия на территории России обуславливают спрос на фрикционные или шипованные шины скандинавского типа. В южных областях страны и в больших городах существует определенный рыночный сегмент потребителей, которые предпочитают среднеевропейские зимние модели шин. Именно для таких покупателей и предназначена информация о результатах данного испытания.
Тестовый заезд проводился в скоростном режиме 210-240 км/час. Зимние автопокрышки сдавали его не только на покрытой льдом трассе, но и на мокром асфальтном или снежном покрытии. Ледяная дорога общего пользования и скорость 200 км/час — понятия несовместимые. Проверку проходили шины размерности 205/55 R16 с индексом скорости H (210км/час) и V (240 км/час), они относятся к центральноевропейским моделям и предназначены для эксплуатации в европейских странах с умеренными погодными условиями. В первую очередь они рассчитаны на езду по мокрому асфальту, однако технические характеристики позволяют передвигаться на них и по ледяным и заснеженным трассам.
Среди представленного в магазинах ассортимента автопокрышек различных производителей специалисты остановили свой выбор на шести популярных: Goodyear Ultra Grip Performance 2, Continental ContiWinterContact TS830, Pirelli Sottozero Series II, Toyo Snowprox S953, Sava Eskimo S3 и Vredestein Snowtrac 3. Для большей наглядности в тесты были включены нешипованные и шипованные протекторы, а также бывшие в употреблении (с остаточной глубиной протектора 5мм) Continental ContiWinterContact TS 810.
Для тестирования была применена стандартная программа, включающая в себя набор следующих испытаний:
- Проверку длинны тормозного пути с использованием антиблокировочной системы при движении на скорости 50 км/час по льду, 80 км/час по снегу и мокрой поверхности, а также со 100 км/час по сухому покрытию.
- Определение необходимого для разгона времени с включенной антипробуксовочной системой с 5 до 20 км/час (лед) и с 5 до 35 км/час (снег).
- Расчет дистанции, которая необходима для объезда препятствия с одновременным притормаживанием со скорости 50 км/час по обледенелой дороге, 80 км/час по заснеженной трассе и на мокром асфальте и со 100 км/час по сухой трассе.
- Субъективные оценки надежности управления на ледяной, заснеженной, мокрой и сухой поверхности.
- Экспертные оценки определения времени наступления слашпленинга.
- Оценка уровня акустического комфорта.
- Влияние каждой модели покрышек на расход энергоресурсов.
- Диапазон ориентировочных розничных цен на тестируемые образцы.
Среди шести европейских марок, ледовое испытание лучше всех прошли Continental ContiWinterContact TS 830 (субъективная оценка экспертов 5 баллов). Их тормозной путь на 8,3 метра короче, чем у остальных претендентов. Полученный результат уверенно затмевают своими показателями скандинавские шины (экспертная оценка 6 баллов). Вне конкуренции на льду шипованные протекторы, у которых 8,6 балла в общем зачете за прохождение ледяной трассы, а разрыв в показателях тормозных характеристик составляет больше 20 метров.
На снегу лучший результат тормозных качеств у европейских образцов: Goodyear Ultra Grip Performance 2 (59,0 м). На второй позиции в этом зачете закрепились Continental (59,2 м). Вне конкуренции в общем зачете шипованные автопокрышки, их тормозной путь на снегу – 56.6 м, у скандинавских он на 0,2 м больше. Последнее место в испытаниях заняли изношенные шины.
С зимним аквапланированием (слашпленинг) отлично справились скандинавские шины. У них глубокий рисунок протектора, который на 1-2 мм больше, чем у представителей других производителей. Именно это преимущество позволяет им эффективно отводить снежную кашу с пятна контакта. Субъективная оценка судейского состава снежного ралли скандинавских моделей составила 8,5 бала. Второе место разделили шипованные покрышки (7 баллов) и шины Continental (7 баллов). Худшие показатели у изношенных Continental ContiWinterContact TS 810.
Комфортная среда для европейских образцов — мокрый и сухой асфальт. Состав резиновой смеси у них более жесткий, что помогает им отлично справляться с продольными и поперечными нагрузками, благодаря этому во время движения у автомобиля всегда стабильная управляемость, он точно объезжает препятствия и уверенно тормозит.
Как в испытаниях на льду и по негу, первое место на мокром покрытии заняли Continental. Тормозной путь с АБС у них 28,5 м, на второй позиции Sava Eskimo S3 – 28,6 м, а третьими стали Goodyear 28,9 м, у скандинавских он составил (28,8 м) у шипованных (28,9 м). Покрышки с шипами выполнили тестовые задания на мокрой дороге почти одинаково с центральноевропейскими образцами.
На сухом покрытии эксперты выставляли субъективные оценки зимним шинам в баллах. Оценивалась управляемость автомобиля «обутого» в тестовые покрышки. Самыми надежными и прогнозируемыми оказались Continental (10 баллов); такая же оценка и у Goodyear. Низкий результат у шипованных (6,9 балла) и скандинавских (6,6 балла), их мягкая резина и шипы, на сухой дороге работают на отрицательный результат.
1-е место | |
![]() | Положительная оценка и первое место в зачете у Continental ContiWinterContact TS 830. В размерности 205/55 R16 с индексом скорости Н (210 км/час) и с направленным рисунком протектора они были разработаны в первую очередь для автомобилей с электронной системой управления. Протекторы проявили себя с хорошей стороны на всех видах дорожного покрытия. Они оказались лучшими в своем классе по показателям сцепных характеристик и управляемости на мокром и сухом асфальте; по высокому уровню сопротивления зимнему аквапланирования и по самому низкому коэффициенту шумности среди всех тестируемых образцов. |
2-е место | |
![]() | У Goodyear Ultra Grip Performance 2 индекс скорости V (240 км/час) - это радиальная с направленным рисунком протектора, шина. Несмотря на то, что у автопокрышки зимнее предназначение, лучшими у нее оказались сцепные свойства на мокрой дороге и стабильная управляемость на сухой поверхности. Более непрогнозируемое поведение у покрышек на льду и на занесенной снегом трассе. При прохождении зимних поворотов, передние колеса легко уходят в занос. Плохо модель протектора сопротивляется и зимнему аквапланированию – субъективная оценка специалистов в этой дисциплине – 5 баллов (у Continental она 7 из 10 возможных). |
3-е место | |
![]() | Третья позиция у Pirelli Sottozero Series II с оценкой общего зачета 6,9 балла. У автопокрышки ассиметричный рисунок протектора и индекс скорости Н (210 км/час). Разработанные для Porsche, на потребительском рынке общей направленности, среди размерности 205/55 R16 у них усредненные показатели эксплуатационных характеристик. Неплохие результаты объезда препятствия по снегу с одновременным притормаживанием со скорости 80 км/час – 41,1 м, а на обледенелой дороге показатели составили 42,8 м, то, что касается тормозных характеристик у них гораздо хуже. На льду тормозной путь с 50 км/час составил 86,1 м (это почти на 5 м больше, чем у победителя), на заснеженной дороге шины тормозят несколько лучше – 60,5 м, что всего на 1,3 м больше чем у первого места. У Pirelli отличные показатели движения на осенне-весенних покрытиях. Автопокрышки быстро реагируют на повороты руля, хорошо объезжают препятствия (со 100 км/час – 31 м). На мокром асфальте тормозной путь с АБС у них 29, 4 м (это всего на 0,9 м больше чем у лидера тестов). Несколько хуже у Pirelli обстоят дела с акустическим комфортом и цена (4800), пусть и на 100 рублей, но все, же больше, чем у Continental. |
4-е место | |
![]() | Четвертый результат испытаний у голландских Vredestein Snowtrac 3. Учитывая их принадлежность к среднеевропейским моделям, шины прогнозируемо ведут себя на мокром и сухом асфальте, их тормозной путь с АБС на мокрой дороге – 29,5 м. Выезжая на обледеневшую или заснеженную дорогу, все показатели у покрышек значительно снижаются. У протектора тормозной путь на льду с 50 км/час составляет 88,9 м (показатель на 7,1 м больше чем у лидера). Тормозной путь с АБС на снегу со скорости 80 км/час у них несколько улучшается (61,5 м, что на 2,3 м хуже за первый результат). |
5-е место | |
![]() | У Sava Eskimo S3 общая оценка от экспертов – 6,7 балла и пятое место в рейтинге. Рисунок протектора очень похож на скандинавские шины и на снегу и льду показатели работы у них неплохие. Но в отличие от своих скандинавских соперников для разгона на льду им необходимо 11,2 секунды, (у скандинавов показатель 9,2 с), тормозной путь на снегу 59,4 м (у соперников – 56,8 м). Выигрывают Sava по показателям слашпленинга (6 баллов у них и 8,5 у скандинавских). У словенских автопокрышек очень демократичная цена – 3600 рублей. |
6-е место | |
![]() | Японские Toyo Snowprox S953 с индексом скорости Н и направленным рисунком протектора по рейтингу заняли шестое место с оценкой 6,3 балла. Положительный результат у них зафиксирован за сдачу тестов на мокрой и сухой дороге. Зимние покрытия оказались явно не для этих представителей шинной продукции. У них слабые сцепные свойства на льду и на дороге покрытой снегом, плохая управляемость и низкое (5 баллов) сопротивление зимнему аквапланированию. |
Результаты испытаний
Парметры | Влияние на общую оценку | "Среднеевропейские" нешипованные зимние шины |
Шипованные шины | Нешипованные "скандинавские" шины | |||||
Continental | Goodyear | Pirelli | Vredestein | Sava | Toyo | ||||
Лед | 20% | ||||||||
Тормозные свойства | 5% | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 8,6 | 5,7 |
Разгонная динамика | 5% | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 8,5 | 5,8 |
Аварийная ситуация* | 5% | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 8,8 | 6,4 |
Надежность управления | 5% | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 8,5 | 6,0 |
Снег | 20% | ||||||||
Тормозные свойства | 5% | 7 | 7 | 6 | 5 | 7 | 5 | 9,1 | 8,9 |
Разгонная динамика | 5% | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 4 | 7,4 | 7,7 |
Аварийная ситуация* | 5% | 6 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 8,3 | 6,5 |
Надежность управления | 5% | 7 | 6 | 7 | 5 | 7 | 5 | 7,8 | 8,0 |
Сопротивление слашплэнингу | 10% | 7 | 5 | 6 | 6 | 6 | 5 | 7,0 | 8,5 |
Мокрый асфальт | 30% | ||||||||
Тормозные свойства | 10% | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 5,5 | 4,8 |
Аварийная ситуация* | 10% | 9 | 10 | 8 | 9 | 7 | 7 | 7,1 | 7,3 |
Надежность управления | 10% | 9 | 10 | 8 | 9 | 8 | 8 | 6,9 | 5,8 |
Сухой асфальт | 10% | ||||||||
Аварийная ситуация* | 5% | 9 | 8 | 9 | 10 | 8 | 9 | 8,0 | 6,4 |
Надежность управления | 5% | 10 | 10 | 9 | 9 | 8 | 9 | 6,9 | 6,6 |
Экономичность и комфорт | 10% | ||||||||
Акустический комфорт | 5% | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 5,6 | 8,8 |
Экономия топлива | 5% | 6 | 6 | 8 | 6 | 7 | 7 | 6,4 | 8,2 |
Общая оценка | 100% | 7,6 | 7,1 | 6,9 | 6,9 | 6,7 | 6,3 | 7,3 | 7,0 |
* Объезд препятствия с торможением
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест зимних шин, Goodyear Ultra Grip Performance 2, Continental ContiWinterContact TS830, Pirelli Sottozero Series II, Toyo Snowprox S953, Sava Eskimo S3, Vredestein Snowtrac 3, Continental ContiWinterContact TS 810
Другие тесты
-
28 февраля
Тест летних шин 205/55 R16 2021 -
28 февраля
Тест всесезонных шин 225/70 R15C 2021 -
6 февраля
Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16
Подобрать шины по параметрам
Стиль вождения: Смешанный