В преддверии нового зимнего сезона ACE — Автомобильный клуб Европы и GTU — Немецкое общество технического контроля провели тестирование зимних шин популярных производителей. Интерес европейских технических организаций к тестированию зимних шин вполне обоснован. Последнее время погода не очень благосклонна к Европе, мягкие теплые зимы, к которым так привыкли ее жители, остались в прошлом. Автомобилисты привыкают к занесенным снегом трассам, а производители шин продолжают экспериментируют с составами резиновой смеси и ищут новые способы улучшить качество не только летних, но и зимних моделей.
Для проведения теста были отобраны следующие зимние шины: Semperit Speed Grip2, Goodyear UltraGrip 8, Pirelli SnowControl Serie 3,
Nokian WR D3, Continental ContiWinterContact TS 830,
Michelin Alpin A4, Fulda Kristall Control HP,
Dunlop SP Winter Sport 4D. Каждая из шин имела
типоразмер 205/55R16 с индексом 91H, представленных на тестах, является последней разработкой производителей. Предназначены они в первую очередь для автомобилей гольф-класса.
Тестирование проводили на специальном полигоне, расположенном в заснеженных Альпийских горах. Самые популярные премиум - шины для автомобилей гольф-класса в сложных условиях сдавали экзамен на управляемость и эффективность торможения по снегу, на тяговое усилие по дороге покрытой снегом. Специалистов интересовало поведение автомобиля, на котором установлены шины тестируемых марок на мокрой и сухой дороге их устойчивость к аквапланированию, экономичность.
По результатам итогового зачета на первом месте оказались покрышки
Goodyear UltraGrip 8. Шины получили оценку «Особо рекомендовано» и, имея не самую высокую среди тестируемых шин стоимость (500 euro) из максимально возможной суммы 250 баллов, UltraGrip 8 получили 225, что стало самым высоким результатом теста. У остальных марок сумма баллов оказалась существенно ниже. Шины в размерности 205/55R16 91H Goodyear UltraGrip 8 справились с тестом на безопасность движения по снегу, из 80 возможных баллов получили 80. Поведение шин на мокрой дороге оценили в 72 балла из 80. По этому показателю больший, чем у лидера результат в 75 баллов, заработали шины
Continental ContiWinterContact TS 830, которые в общем зачете заняли третье место.
У бронзового призера тестирования самый лучший показатель безопасности движения на сухом покрытии: из 50 баллов шины Continental ContiWinterContact TS 830 получили 47. Последним пунктом, по которому тестировались шины, была оценка экономичности и экологической чистоты продукции. Самый высокий результат в этой категории и отличную оценку эксперты поставили шинам Semperit Speed Grip2, занявшим в общем зачете второе место.
Разница между первым и вторым местом рейтинга составила всего лишь 2 балла. В разряд «Особо рекомендовано», кроме лидеров Goodyear (первое место), Semperit (второе место) и Continental (третье место), попали также
шины Pirelli и Dunlop, набравшие одинаковое количество баллов (215) и разделившие между собой четвертое и пятое место.
Последнее 8 место в тестовых результатах досталось шинам Fulda Kristall Control HP, общее количество баллов у аутсайдера 171 и они стали единственной маркой, которой была выставлена оценка «Условно рекомендовано». Итоги испытания показали все недостатки марки. Специалисты рекомендуют производителю обратить внимание на состав резиновой смеси, проверка тестированием показала, что на мокром покрытии тормозной путь у шины на длину автомобиля больше, чем у остальных образцов. На сухом покрытии протектор тормозит более уверенно, однако разрыв от лидера в два метра, в экстремальных ситуациях может стоить здоровья или даже жизни водителю и пассажирам автомобиля.
Таблица с результатами моделей участвующих в тесте: