Nokian Hakkapeliitta 7 – 8,4 балла |
 |
Максимальная скорость: 190 км/ч
Тип: радиальная, бескамерная
Рисунок протектора: направленный
Производитель: Финляндия |
|
Эти покрышки показали лучшие результаты при торможении, разгоне, управляемости на ледяной дороге. Шипы на покрышках многогранные, с большей площадью нижнего фланца. На снегу эта резина тоже оказалась в лидерах. Ее управляемость и курсовая устойчивость – отличные. На асфальте результат чуть хуже. Реакции на поворот руля здесь немного ленивые. Шины шумные. |
Итог: лучшие покрышки для тех, кто много ездит по заснеженным и ледяным трассам и не обращает внимания на шум. |
Continental ContiIceContact - 8,3 балла |
 |
Максимальная скорость: 190 км/ч
Тип: радиальная, бескамерная
Рисунок протектора: направленный
Производитель: Германия |
|
Многогранные шипы, новая форма ламелей, современная модификация резины, но все равно только второй результат. На снегу недостаточно устойчивы в поворотах, на асфальте – медленное торможение. При этом высокая прочность крепления шипов и малая шумность. |
Итог: хорошие сцепные качества на снегу и ледяной дороге, но средние на мокрой трассе. Высокое сопротивление качению. |
Michelin X-Ice North 2 - 8,0 балла |
 |
Максимальная скорость: 190 км/ч
Тип: радиальная, бескамерная
Рисунок протектора: направленный
Производитель: Россия |
|
Отставание от лидирующих покрышек оказалось минимальным. Хорошие сцепные качества на ледяных дорогах и на снегу. Есть нарекания к управлению: на руль реакция вялая, замедленная. Почти бесшумны, малое сопротивление качению. |
Итог: добротная зимняя резина без особых «наворотов», которая обеспечивает хорошее движение по льду и снегу и среднее – по мокрой дороге. |
Pirelli Winter Carving Edge - 8,0 балла |
 |
Максимальная скорость: 190 км/ч
Тип: радиальная, бескамерная
Рисунок протектора: направленный
Производитель: Германия |
|
Показывает некоторые спортивные наклонности. Охотно входит в поворот. Причем очень часто даже с заносом задней оси. Показали лучший результат по сопротивлению аквапланированию. На асфальтовых трассах – реакции острые, уверенные. Шумные. |
Итог: неплохая зимняя резина, которую предпочтительно использовать на городских дорогах тем водителям, которые неприхотливы к шуму. |
Vredestein Arctrac - 8,0 балла |
 |
Максимальная скорость: 190 км/ч
Тип: радиальная, бескамерная
Рисунок протектора: направленный
Производитель: Голландия |
|
Данные покрышки показали очень неплохие результаты для своего малоизвестного бренда. На ледяной дороге – хорошие сцепные качества, на снежной трассе – машина срывается в скольжение. На сухом и мокром асфальте – уверенное движение, курсовая устойчивость. |
Итог: несмотря на шумность этих покрышек, их можно рекомендовать использовать в крупных городах, где они будут уверенно ездить по асфальту. |
Goodyear UltraGrip Extreme - 7,9 балла |
 |
Максимальная скорость: 190 км/ч
Тип: радиальная, бескамерная
Рисунок протектора: направленный
Производитель: Польша |
|
Имеет оригинальные призматические ламели, которые увеличивают общую жесткость протектора. Это позволяет им быть долговечными и очень износоустойчивыми. Управляемость хорошая, но на скользких дорогах реакции на руль замедленные. Слегка шумные, но высокое сопротивление качению. |
Итог: универсальные, неплохие зимние покрышки, показывающие сбалансированные результаты на разных дорогах. |
Gislaved Nord Frost 5 - 7,7 балла |
 |
Максимальная скорость: 190 км/ч
Тип: радиальная, бескамерная
Рисунок протектора: направленный
Производитель: Германия |
|
Эти покрышки показывают хорошие сцепные качества на ледяной дороге, предсказуемые реакции на руль. На снегу – та же картина, «перестановка с торможением» - лучший результат. Однако на асфальте этой резине нечем похвастаться. Да и низкое сопротивление слэшплэннингу тоже было зафиксировано. |
Итог: неплохая резина для езды по ледяным дорогам и снегу, для города не подойдет. |
Yokohama Ice Guard 35 - 7,4 балла |
 |
Максимальная скорость: 190 км/ч
Тип: радиальная, бескамерная
Рисунок протектора: направленный
Производитель: Филиппины |
|
Данные покрышки – новинка сезона. Имеют эффектный направленный рисунок. Однако тесты показали увеличенный тормозной путь на ледяной дороге, на заснеженной трассе – среднюю управляемость. При высокой скорости машина проваливается в глубокий занос. Зато на асфальте эти покрышки оказались лучшими среди шиповок. Реакции быстрые и точные, езда уверенная. |
Итог: хороший вариант для городских дорог. |
Hankook Winter i’Pike - 7,0 балла |
 |
Максимальная скорость: 190 км/ч
Тип: радиальная, бескамерная
Рисунок протектора: направленный
Производитель: Южная Корея |
|
Показали очень нестабильные показатели на разных видах трасс. На ледяной дороге – неплохие сцепные свойства, на снегу – почти как у изношенных покрышек. Плохо контролируемой оказалась езда по трассе, автомобиль часто ерзал, срывался в скольжение. На снежной каше шины тоже показали плохие результаты. Лучше всего дела обстоят на асфальте. Здесь покрышки реагируют на руль, неплохо тормозят. |
Итог: плюс этой резины – низкая цена и неплохое поведение на льду. |
Sava Eskimo Ice - 7,0 балла |
 |
Максимальная скорость: 190 км/ч
Тип: радиальная, бескамерная
Рисунок протектора: направленный
Производитель: Германия |
|
Эта резина показывает слабые результаты на льду, чуть лучше, чем у изношенных покрышек. Тормозит и разгоняется плохо, в поворотах – скользит. На снегу реакции чуть лучше, но управление очень проблематичное. Зато уверенное сопротивление слашплэнингу – почти лучший результат. |
Итог: очень средние по результатам управляемости на всех видах дорожных покрытий. Шумные. |
Cordiant Sno-Max - 5,9 балла |
 |
Максимальная скорость: 190 км/ч
Тип: радиальная, бескамерная
Рисунок протектора: направленный
Производитель: Россия |
|
На ледяной дороге эти покрышки почти беспомощны, тормозной путь – огромный. Чуть лучше поведение на снегу и на снежной каше. Более высокие результаты показали на асфальте, но управляемость и здесь проблемная. Очень шумные. |
Итог: оставляют желать лучшего, но привлекательны по цене. |
Goodyear UltraGrip Ice+ - 7,4 балла |
 |
Максимальная скорость: 190 км/ч
Тип: радиальная, бескамерная
Рисунок протектора: направленный
Производитель: Словения |
|
Покрышки отлично показали себя на ледяной дороге, а также на заснеженной трассе. Лучший результат на «переставке» среди покрышек без шипов. Маневренны, управляемы. Также показывают высокое сопротивление слашплэнингу. |
Итог: идеальные шины для городских дорог, лучший вариант по качеству, комфорту и долговечности. |
Continental ContiVikingContact 5 - 7,3 балла |
 |
Максимальная скорость: 190 км/ч
Тип: радиальная, бескамерная
Рисунок протектора: асимметричный
Производитель: Германия |
|
Эти покрышки уступили лидеру всего 1,1 балла. Причем на снегу они и были лучшими, на льду – небольшой тормозной путь. Хорошая управляемость. Разгон-торможение тоже на уровне. Единственная проблема – мокрый асфальт, где у этой резины средние результаты. |
Итог: рекомендуется использовать эти покрышки в северных регионах нашей страны, для езды загородом. |
Nokian Hakkapeliitta R - 7,3 балла |
 |
Максимальная скорость: 190 км/ч
Тип: радиальная, бескамерная
Рисунок протектора: направленный
Производитель: Россия |
|
Хорошо работают на ледяной дороге, причем именно на извилистых трассах. Авто легко контролируется, реакции уверенные. На снежной трассе – хорошие сцепные свойства, уверенное сопротивление слэшплэннингу. На асфальте начинаются проблемы: мягкий протектор плохо справляется с нагрузками. |
Итог: не рекомендованы для использования в городах. |
Michelin X-Ice 2 - 7,3 балла |
 |
Максимальная скорость: 190 км/ч
Тип: радиальная, бескамерная
Рисунок протектора: направленный
Производитель: Германия |
|
Разгон и торможение на льду – неплохие, но управляемость оставляет желать лучшего. Таких проблем нет на снежной трассе, но и сцепные свойства здесь проявляются хуже. Сопротивление слэшплэннингу оставляет желать лучшего. На асфальте хорошие сцепные качества и достойная управляемость. |
Итог: подойдут для городской эксплуатации. |
Yokohama Ice Guard 30 - 6,7 балла |
 |
Максимальная скорость: 160 км/ч
Тип: радиальная, бескамерная
Рисунок протектора: асимметричный
Производитель: Япония |
|
Заметно отстает от лидера. Причем это касается тестов как на асфальте, так и на льду. По ледяной дороге ехать неприятно: машина плохо разгоняется и тормозит, вяло разворачивается. Чуть лучше ситуация на снегу. На сухом асфальте поведение неплохое, но далеко не идеальное. Один плюс - высокое сопротивление слэшплэннингу. |
Итог: очень средне. |
Dunlop Graspic DS-3 - 6,3 балла |
 |
Максимальная скорость: 160 км/ч
Тип: радиальная, бескамерная
Рисунок протектора: асимметричный
Производитель: Япония |
|
Еще одна новинка сезона, которая отличается особым составом резины. Однако на льду покрышки показывают средний уровень сцепных качеств, на трассе – проблемную управляемость. Резкое скольжение происходит на снегу. Плюс нестабильны реакции на мокром асфальте. И еще – шины очень громкие. |
Итог: реального новшества и улучшенных характеристик при наших тестовых испытаниях замечено не было. |