+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741


Протестировав все выбранные марки и проанализировав их результаты, автомобильный клуб присудил первое место модели Continental ContiWinterContact TS 830. Шины получили в общем зачете оценку «хорошо» и резюме экспертов о том, что данные протекторы отменно сбалансированны по всем параметрам. Все значения пунктов, имеющие отношение к безопасному вождению и отвечающие за стабильное поведение автомобиля на дороге, очень высокие. Зимние шины за движение по снежной трассе получили 1,9 балла, а на дороге покрытой льдом торможение с АВС и боковой увод оценены в 2.4 балла, что на 0,1 балла ниже, чем на сухом асфальте. Завышенными немного оказались тесты на шумность и комфорт при движении: Continental выставили оценку 3,3 балла, а например, у модели занявшей восьмое место, эти показатели ниже на 1.3 балла.
Вторую позицию в рейтинге завоевали шины Goodyear Ultra Grip 8. По мнению специалистов ADAC тестируемые шины сбалансированы по всем семи показателям. Благодаря зигзагообразному рисунку продольных канавок, отвечающих за эффективный отвод воды из пятна контакта, у протектора самые лучшие показатели среди 16 моделей.
Бронзовыми призерами тестирования стали шины Semperit Speed-Grip 2. Оценка «хорошо» и положительные комментарии о характеристиках, являющихся основными для безопасности движения на дороге и экономичности протекторов, стали лучшим подтверждением их качества. Поведение шин на сухом покрытии оценили в 2,5 баллов, что соответствует результату победителя. На мокром асфальте протекторы прибавили 0,4 балла, в сравнении серебряным призером соревнований, а в общем зачете по всем пунктам показатели выше на 0,2 балла, чем у первого места.
Следующую, четвертую ступеньку рейтинга преодолели шины Dunlop SP Winter Sport 4D. Их итоговые результаты в зимних дисциплинах: торможение и сцепление на снегу всего на 0.2 балла, что больше, чем у Continental, общий зачет для ледяного покрытия соответствует 2,4 баллов. Он такой же, как у впереди стоящих моделей. Среди четырех уже рассмотренных марок шин, у Dunlop самый высокий коэффициент износа – 2,3 балла.
В отличие от предыдущей модели у шин Michelin Alpin A4, занявших пятое место, самая лучшая износостойкость, представители автомобильного клуба оценили ее в 1,0 балл. У модели Michelin один из самых высоких положительных результатов испытания поведения автомобиля на сухом дорожном покрытии, оцененное в 2,2 балла. Неплохие показатели поведения на льду (2,3 балла), итоги их на 0,3 балла ниже, чем у победителя. Далее в порядке снижения результативности следует тестирование на мокрой трассе (2,5 балла), и снег (2,4 балла).
Шестая и последняя из моделей, получившая отметку «хорошо» - шина Pirelli Snow Control Series 3 к сожалению на данный момент не представлена на нашем рынке. Стабильные результаты показывает протектор при движении на сухой мокрой и заснеженной дороге. На любом из этих покрытий оценка теста – 2,3 балла. У Pirelli, единственной из всей шестерки, самые лучшие показатели тестов на льду. Если у первой тройки призеров движение на дороге покрытой льдом оценено в 2,4 баллов, то у шестой участницы соревнований она держится в рамках 2,0 баллов. Отметка является единственным таким результатом среди всех покрышек в данном тесте, на что, несомненно, стоит обратить внимание, у всех остальных марок она выше.
Первой шиной при подведении итогов получившей оценку «удовлетворительно» и занявшей седьмое место в рейтинге, стала представительница модели в размерности 19565 R15 - Nokian WR D3. Производители обеспечили своему продукту отличные технические характеристики, способствующие короткому тормозному пути, курсовой устойчивости, и управляемости при движении на сухом дорожном покрытии. Ни в одной из тестируемых марок они не получили такую высокую положительную оценку – 1,8 балла. Учитывая то, что тесты проводились все-таки для зимних протекторов, эти хорошие результаты нивелировались пониженным уровнем комфорта (3,4.баллов), а также плохими тормозными характеристиками на мокром асфальте (3,0 баллов).
В своей категории шины Vredestein Snowtrac 3, по мнению специалистов ADAC показали достаточно высокие результаты тестов. Восьмое место в зачете, шины получили за повышенный уровень дорожного шума (3,8 баллов), увеличенный расход топлива (2,3 баллов). Средние показатели у шин Vredestein при движении на мокрой трассе (2,5 баллов), консервативная, среднестатистическая оценка за движение по снежной дороге (2,1 баллов), и отметка на 0,1 балла ниже, чем у Continental за преодоление обледеневшего дорожного покрытия.
Несмотря на девятое место в общем заезде, шины Fulda Kristall Montero 3, подтверждая свое зимнее предназначение, получили самые высокие оценки за поведение на снежной дороге. Результат в 1.7 балла не удалось получить ни одной, проходившей тесты, модели. На низкий общий итог соревнования для Fulda повлияли слабые оценки (2,9 баллов) за проезд по мокрому асфальту, и движения по сухому покрытию (2,7 баллов). У шины также повышенный уровень дорожного шума (3,5 баллов).
Десятой в тестировании стала шина Barum Polaris 3. При проведении тестовых заездов проявились некоторые недоработки в рисунке протектора. Машина, укомплектованная шинами Barum, показала достаточно слабые результаты при езде на мокрой дороге. Низкая управляемость (3,0 баллов) на влажном покрытии и слабо выраженный эффект поперечного аквапланирования (3,0 баллов), требуют пристального внимания и проведения дополнительных мероприятий по усовершенствованию технологии изготовления. Свой отрицательный вклад в общий результат, сделали и повышенные показатели уровня дорожного шума (3,4 баллов), а также высокая шумность в салоне (3,0 баллов), при движении.
Производители шин Kleber Krisalp HP2 много внимания уделяют усилению каркаса своего протектора, занявшего в тестировании 11 место. По износоустойчивости они на первых позициях, минимальный бал износа (1,0) тем не менее, не повлиял на общие результаты тестов. Торможение (3.3 б.), аквапланирование (3,0 б.), слабая управляемость (3,0 б.) на мокрой дороге, стали основными составными элементами отрицательной итоговой оценки. К плохим результатам показателей по общей безопасности прибавился высокий уровень дорожного шума (4,5 б.) при передвижении.
Конкурентные преимущества Kumho Izen KW23 (12 позиция в соревнованиях), заключаются в очень низком коэффициенте износа. Удлиненный тормозной путь на сухой дороге оцененный экспертами в 3,0 балла, ухудшили еще и показатели поведения на мокрой дороге. В общем зачете по всем пунктам: торможение, аквапланирование, управляемость, боковое ускорение, шинам Kumho выставили удовлетворительную оценку в 3,3 балла. Жесткий каркас, работающий на уменьшение износа, при движении на всех без исключения покрытиях создает повышенную шумность, за что покрышкам по показателям комфорта выставлен общий балл 3.6.
Плохой уровень управляемости на мокрой дороге у шин Bridgestone Blizzak LM-32, получивших от экспертов оценку 4.0 балла, отбросил предоставленную изготовителями для тестов модель, на 13 место рейтинга.
Четырнадцатое место заняли шины GT Radial Winter Pro. На сухом покрытии шины заработали за курсовую устойчивость 3,3 балла, за управляемость и торможение Winter Pro получили по – 2,5 баллов. Результаты, по мнению специалистов достаточно слабые. Еще хуже они оказались при подведении итогов проезда на мокрой дороге, торможение – 2,6 баллов, продольное и поперечное аквапланирование по 3 балла ровно. За управляемость на мокрой дороге шины получили 4,5 балла.
Предпоследнее, 15 место в соревнованиях, эксперты отдали шинам Falken Eurowinter HS439. Общая итоговая оценка поведения шин на сухой трассе в 2,2 балла, даже на 0,3 б. ниже, чем у победителя. Проблема у протекторов заключается в слабостях, допущенных при движении на мокром покрытии (общий балл 2,9). Самый высокий отрицательный бал 3,7, шинам поставили за плохие результаты тестирования на снегу. За преодоление обледенелых участков дороги, шины получили 2,4 балла, похожий результат у большинства тестируемых образцов.
На шестнадцатое, последнее место в зачете, специалисты автомобильного клуба поставили шины Trayal Arctica. В общем зачете на сухой трассе их результат составил 3,9 балла. По всем тестируемым параметрам для мокрой дороги шины проехали на итоговые 5,5 балла, даже на снежном покрытии этот результат ниже (3,5 баллов). Покрытую льдом дорогу шины преодолели на зачетные 3,0 балла. Шины Trayal Arctica продемонстрировали самый низкий результат экономичности. Расход топлива при движении был оценен экспертами в 2, 6 балла. Автор: ADAC
Теги: ADAC, Тест шин, тест зимних шин, Michelin Alpin A4, Goodyear UltraGrip 8, Dunlop SP Winter Sport 4D, Pirelli SnowControl Serie 3, Vredestein Snowtrac 3, Semperit Speed-Grip 2, Nokian WR D3, Kleber Krisalp HP2, Bridgestone Blizzak LM-32, Barum Polaris 3, Continental Conti Winter Contact TS 830, Fulda Kristall Montero 3, Kumho Izen KW23, GT Radial Winter Pro, Trayal Arctica, Falken Eurowinter HS439