Тест зимних шин 185/60 R15 2013
ACE Тест зимних шин 185/60 R15 2013

Первая дисциплина – ускорение на снегу. Здесь измеряется расстояние необходимое для достижения скорости 30 км/час. Побеждает тот комплект шин, который лучше всего передает мощность двигателя заснеженной дороге, т.е. обеспечивает оптимальное сцепление с укатанной снегом дорогой. Все комплекты прошли испытание на автомобиле с включенной антипробуксовочной системой.
В результате выяснилось, что в среднем шинам требуется 20 метров, чтобы набрать 30 км/час. Причем лучший комплект показал результат в 18,5 метров. Эксперты отметили, что несущественная на первый взгляд разница может стать решающей в итоговом распределении мест.

Более важной дисциплиной является тест на интенсивность торможения, когда замеряется тормозной путь на укатанном снегу со скорости 50 км/час. И здесь все участники показали примерно одинаковые результаты равные 27-28 метров. Решающим испытанием, после которого должны были определиться лидеры, был тест на управляемость. Задача - как можно быстрее пройти 1300 метровый участок по укатанной трассе. Шины должны показать не только хорошие тяговые и сцепные характеристики, но и поперечную устойчивость. Не все модели справились с виражами и пологими склонами трассы одинаково хорошо. Самыми быстрыми, предсказуемыми и безопасными оказались шины Dunlop Winter Response 2, Michelin Alpin A4 и Continental ContiWinterContact TS850. В аутсайдерах - Vredestein Snowtrac 3 и Firestone Winterhawk 3.

Для тестов на асфальтовых дорогах эксперты автомобильного клуба переместились на юг Франции в город Миреваль, где находится тестовый полигон Goodyear. Несмотря, что весной температура воздуха там составляет 15-20 градусов тепла, зимняя нешипованная шина также должна справляться и с такими условиями, например, если автолюбитель поехал в отпуск. В первой дисциплине все шины проверили на интенсивность торможения на мокром асфальте со скорости 80 км/час. По результатам отличия между комплектами были несущественными. 2,2 метра отделяли лучший комплект шин от худшего. Однако маркировка, ставшая обязательной с прошлого года, показывала иной расклад сил, в очередной раз заставив усомниться в ее состоятельности.

В следующем испытании шины проверили на интенсивность торможения на сухом асфальте, но уже со скорости 100 км/час. Здесь в лидерах оказались шины Firestone Winterhawk 3, Goodyear UltraGrip 8 и Nokian WR D3, показавшие примерно равный тормозной путь в 43 метра. Для сравнения, показавшие худшие результаты Pirelli SnowControl 3 и Vredestein Snowtrac 3 остановили автомобиль через 47 метров. На летних шинах тормозной путь с такой скорости составил бы менее 40 метров, а это целых три корпуса машины, что в очередной раз доказывает необходимость сезонной замены шин.

Время, когда дождь сменяется снегом, является самым оптимальным для зимних шин. А если рассматривать осенние лужи, то зимние шины показывают на них лучшие результаты, чем большинство летних покрышек. Так, в тесте на противостояние продольному аквапланированию лучшие покрышки преодолевали водную 7 –миллиметровую ванну на скоростях до 90 км/час, а худшие начинали всплывать уже на 78-ми.

В тестах на противостояние поперечному аквапланированию автомобиль должен пройти водную ванну 7-миллиметровой глубины в повороте. Тут даже лидеры не смогли показать скорость больше 76 км/ч, теряя сцепление с твердой поверхностью дороги.

Как проводилось тестирование:
Тестовые полигоны: | Mellatracks Test World, Ивало (Финляндия), Mireval (Франция) |
Тестовые автомобили: | VW Polo (6R), VW Golf VI |
Интенсивность торможения на снегу: | торможение с 50 до 5 км/ч. |
Ускорение на снегу: | разгон с 8 до 30 км/час. |
Управляемость на снежной трассе: | Субъективная оценка поведения и времени прохождения 1300 метровой трассы. |
Торможение на мокрой дороге: | с 80 до 1 км/час. |
Торможение на сухой дороге: | со 100 до 1 км/час. |
Продольное аквапланирование: | прохождение 7мм ванны до наступления 15% пробуксовки ведущих колес. |
Поперечное аквапланирование: | прохождение 7мм ванны в повороте до потери сцепления. |
Управляемость на мокрой дороге: | прохождение 1690 метровой орошаемой трассы с диаметром траектории 90 метров. |
Управляемость на сухой трассе: | прохождение 850 метрового участка. |
Уровень акустического комфорта (шум): | при движении на скорости 80 км/час. |
Сопротивление качению: | при давлении 2,1 Бар и нагрузке 5886 Н. |

Автор: ACE
Теги: GTU, ACE, ARBO, тест шин, тест зимних шин, Michelin Alpin A4, Dunlop Winter Response 2, Continental ContiWinterContact TS850, Vredestein Snowtrac 3, Firestone Winterhawk 3, Pirelli SnowControl 3, Goodyear UltraGrip 8, Fulda Kristall Montero 3, Nokian WR D3
Другие тесты
-
11 января
Тест всесезонных шин 215/60 R16 -
28 декабря 2020
Тест зимних нешипованных шин 225/50 R17 (ACE/ ARBÖ / GTÜ, 2020) -
19 декабря 2020
Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16
Подобрать шины по параметрам
Все шины разные. Так как узнать какие лучше выбрать для трек-дней?
Какой размер шин лучше: узкий или широкий?
MICHELIN для особого случая: самые большие, цепкие, быстрые и другие нестандартные шины
Новая маркировка шин в Европейском союзе
Со спортивного трека – на улицы города шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV
Тесты
Стиль вождения: Смешанный