Хрустящий снег и яркое солнце – так красиво может быть только зимой. В таких условиях даже
тест шин может быть интересным. Задавшись вопросом о выборе самых экономичных шин для автомобиля VW Polo и его аналогов, специалисты ACE (Auto Club Europa) отправились на известный тестовый полигон на севере Финляндии Test World. Тщательная подготовка склонов и круглогодичная температура, не поднимающаяся выше нулевой отметки, позволяет получать точные оценки, на основе которых проводилось объективное сравнение моделей.

Первая дисциплина – ускорение на снегу. Здесь измеряется расстояние необходимое для достижения скорости 30 км/час. Побеждает тот комплект шин, который лучше всего передает мощность двигателя заснеженной дороге, т.е. обеспечивает оптимальное сцепление с укатанной снегом дорогой. Все комплекты прошли испытание на автомобиле с включенной антипробуксовочной системой.
В результате выяснилось, что в среднем шинам требуется 20 метров, чтобы набрать 30 км/час. Причем лучший комплект показал результат в 18,5 метров. Эксперты отметили, что несущественная на первый взгляд разница может стать решающей в итоговом распределении мест.

Более важной дисциплиной является тест на интенсивность торможения, когда замеряется тормозной путь на укатанном снегу со скорости 50 км/час. И здесь все участники показали примерно одинаковые результаты равные 27-28 метров. Решающим испытанием, после которого должны были определиться лидеры, был тест на управляемость. Задача - как можно быстрее пройти 1300 метровый участок по укатанной трассе. Шины должны показать не только хорошие тяговые и сцепные характеристики, но и поперечную устойчивость. Не все модели справились с виражами и пологими склонами трассы одинаково хорошо. Самыми быстрыми, предсказуемыми и безопасными оказались шины Dunlop Winter Response 2,
Michelin Alpin A4 и Continental ContiWinterContact TS850. В аутсайдерах - Vredestein Snowtrac 3 и Firestone Winterhawk 3.

Для тестов на асфальтовых дорогах эксперты автомобильного клуба переместились на юг Франции в город Миреваль, где находится тестовый полигон Goodyear. Несмотря, что весной температура воздуха там составляет 15-20 градусов тепла, зимняя нешипованная шина также должна справляться и с такими условиями, например, если автолюбитель поехал в отпуск. В первой дисциплине все шины проверили на интенсивность торможения на мокром асфальте со скорости 80 км/час. По результатам отличия между комплектами были несущественными. 2,2 метра отделяли лучший комплект шин от худшего. Однако маркировка, ставшая обязательной с прошлого года, показывала иной расклад сил, в очередной раз заставив усомниться в ее состоятельности.

В следующем испытании шины проверили на интенсивность торможения на сухом асфальте, но уже со скорости 100 км/час. Здесь в лидерах оказались шины Firestone Winterhawk 3,
Goodyear UltraGrip 8 и
Nokian WR D3, показавшие примерно равный тормозной путь в 43 метра. Для сравнения, показавшие худшие результаты
Pirelli SnowControl 3 и Vredestein Snowtrac 3 остановили автомобиль через 47 метров. На летних шинах тормозной путь с такой скорости составил бы менее 40 метров, а это целых три корпуса машины, что в очередной раз доказывает необходимость сезонной замены шин.

Время, когда дождь сменяется снегом, является самым оптимальным для зимних шин. А если рассматривать осенние лужи, то
зимние шины показывают на них лучшие результаты, чем большинство летних покрышек. Так, в тесте на противостояние продольному аквапланированию лучшие покрышки преодолевали водную 7 –миллиметровую ванну на скоростях до 90 км/час, а худшие начинали всплывать уже на 78-ми.

В тестах на противостояние поперечному аквапланированию автомобиль должен пройти водную ванну 7-миллиметровой глубины в повороте. Тут даже лидеры не смогли показать скорость больше 76 км/ч, теряя сцепление с твердой поверхностью дороги.
Как проводилось тестирование:
Тестовые полигоны: | Mellatracks Test World, Ивало (Финляндия), Mireval (Франция) |
Тестовые автомобили: | VW Polo (6R), VW Golf VI |
Интенсивность торможения на снегу: | торможение с 50 до 5 км/ч. |
Ускорение на снегу: | разгон с 8 до 30 км/час. |
Управляемость на снежной трассе: | Субъективная оценка поведения и времени прохождения 1300 метровой трассы. |
Торможение на мокрой дороге: | с 80 до 1 км/час. |
Торможение на сухой дороге: | со 100 до 1 км/час. |
Продольное аквапланирование: | прохождение 7мм ванны до наступления 15% пробуксовки ведущих колес. |
Поперечное аквапланирование: | прохождение 7мм ванны в повороте до потери сцепления. |
Управляемость на мокрой дороге: | прохождение 1690 метровой орошаемой трассы с диаметром траектории 90 метров. |
Управляемость на сухой трассе: | прохождение 850 метрового участка. |
Уровень акустического комфорта (шум): | при движении на скорости 80 км/час. |
Сопротивление качению: | при давлении 2,1 Бар и нагрузке 5886 Н. |