Тест зимних шин 175/65 R14 2008
Результаты этого теста, проведенного редакцией журнала «Авторевю» интересны прежде всего тем, что они проводились для бюджетной части типоразмера 175/65R14. Кстати, попутно выяснилось, что отечественная промышленность новинок не представила, и то, проверялось, было известно и ранее. Так как особого интереса в повторном тестировании не было, из отечественных моделей были отобраны только Amtel NordMaster ST310 производства Amtel-Vredestein и Tunga ExtremeContact (компании Сибур).
Кроме них для сравнения были отобраны две корейские модели – Kumho I’zenwis KW19 и Nexen Winguard 231, чешские шины Barum Norpolaris, а также новинка сезона китайские шины Nordman 2. В качестве эталонной резины были приобретены шины Michelin X-Ice North, ставшие победителем в прошлогоднем тестирование, и в этом году выступавшие вне зачета.
Все отобранные шины шипованные, потому для получения объективных данных каждая из них предварительно была обкатана (500 км). Перед обкаткой были произведены измерения глубины рисунка протектора, определено первоначальное количество шипов и их вылет над поверхностью протектора. Оказалось, что все без исключения шины имели качественную ошиповку.
Испытания производили на разных типах покрытий, в условиях полигона, с разными типами покрытия и его заснеженностью. Для получения более точных данных, одновременно проводились заезды и на базовых шинах, что позволило скорректировать результаты с учетом изменения состояния льда, температуры воздуха и других факторов. Оценка проходимости проводилась на специальной площадке, засыпанной 20-сантиметровым слоем рыхлого снега.
Минимальный тормозной путь оказался у Barum. Интересно, что эталонный Michelin при этом стал лишь четвертым. А вот шины Tunga ExtremeContact скользят по льду как лыжи, что вряд ли делает их пригодными для кого-то еще, кроме поклонников экстрима.
В разгоне на льду на первой передаче с постоянной пробуксовкой победил с хорошим отрывом Michelin, а замыкает список Tunga. Michelin же оказался лучшим и при прохождении трассы «змейкой», показав прекрасные сцепные свойства в боковом направлении. От него с небольшим отрывом отстали китайские Nordman 2, а на последнем снова оказались Tunga, показав полную непригодность к покрытой льдом дороге.
Michelin X-Ice North | |
![]() | |
Barum Norpolaris | |
![]() | |
Amtel NordMaster ST310 K-263 | |
![]() | |
Kumho I’zenwis KW19 | |
![]() | |
Nordman 2 | |
![]() | |
Nexen Winguard 231 | |
![]() | |
Tunga ExtremeContact C-165 | |
![]() |
Автор: Авторевю
Теги: Авторевю, тест шин, тест зимних шин, Michelin X-Ice North, Barum Norpolaris, Amtel NordMaster ST310 K-263, Kumho I’zen KW19, Nokian Nordman 2, Nexen Winguard 231, Tunga ExtremeContact C-165
Другие тесты
-
25 января
Тест зимних нешипованных шин 215/65 R17 для кроссоверов -
22 января
Тест всесезонных шин 205/55 R16 -
18 января
Тест нешипованных зимних шин 225/40 R18
Подобрать шины по параметрам
Все шины разные. Так как узнать какие лучше выбрать для трек-дней?
Какой размер шин лучше: узкий или широкий?
MICHELIN для особого случая: самые большие, цепкие, быстрые и другие нестандартные шины
Новая маркировка шин в Европейском союзе
Со спортивного трека – на улицы города шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV
Тесты
Стиль вождения: Смешанный