Тест зимних нешипованных шин 195/65 R15 2013
Auto Bild: Тест зимних нешипованных шин 195/65 R15 2013

Все модели должны доказать свою состоятельность в 16 дисциплинах в разных погодных условиях. Сперва все шины должны пройти отборочный этап, по результатам которого отсеиваются модели с грубыми недостатками. Для этого эксперты в первую очередь измеряют тормозной путь на мокром асфальте. Уже на этом этапе пшеницу отделяют от плевел и к следующей дисциплине переходят только достойные кандидаты. В ходе второго испытания шины проверяют на эффективность торможения на укатанном снежном покрытии.
Испытания проводились на автомобиле Volkswagen Golf 7 поколения. На мокром асфальте тормозной путь замерялся со скорости 80 км/час, а на укатанном снежном покрытии торможение производилось на скорости 50 км/час. Результаты двух испытаний суммировались, и составлялся первый рейтинг шин (см. таблицу 1)
Таблица 1:

По итогам заездов определяется первая тройка лидеров, которая состоит из шин Pirelli, Continental и Bridgestone. В борьбу за призовые места с ними вступили еще 12 моделей шин, прошедших отбор после первых двух испытаний. Эксперты Autobild выяснили, кому суждено стать лидером теста, кто из претендентов показал лучшее соотношение цена/качество, а также какая модель оказалась наиболее экономичной.
Тяговые и тормозные характеристики на снежной дороге.

Лучшие тяговые характеристики показали покрышки Continental и Barum. На удивление экспертов Шины Bridgestone показали самый низкий результат, выиграв только у тестового комплекта летних шин. В тестах на торможение лучшие результаты показал комплект шин Viking SnowTech II. В аутсайдерах оказались автошины Hankook, тормозной путь которых вдвое короче нежели, чем у комплекта летних покрышек.
Управляемость и слалом на снегу.

Модели Barum и Continental и здесь занимают лидирующие позиции, обеспечивая автомобилю стабильное поведение и высокую поперечную устойчивость. Шины Hankook не смогли проявить себя и в этом снежном тесте, оказавшись наряду с BFGoodrich и Pirelli на последних строчках теста.
Противостояние продольному и поперечному аквапланированию.

По результатам замеров и субъективных оценок тест-пилотов Autobild лучше всего аквапланированию противостоят шины Goodyear. В аутсайдерах продукция марок Apollo, BFGoodrich, Kleber и Barum, показавшие худшие результаты, чем комплекты летних шин.
Управляемость и поперечное сцепление на мокрой дороге.
В этой дисциплине лучшими по праву оказались шины Pirelli, обошедшие даже летний комплект шин. На последней строчке шины Hankook весьма посредственно прошедшие трассу управляемости.
Тормозные характеристики на мокрой и сухой дорогах.

Несмотря на несомненное преимущество в данных дисциплинах летних шин, большинство зимних моделей показали весьма достойные результаты. Так в тормозных тестах на мокрой дороге в лидерах оказались шины Pirelli, Continental и Bridgestone, а на сухой - Nokian, Apollo и Continental.
Управляемость на сухом асфальте и уровень внешнего шума.
За счет более жесткой конструкции в тестах на управляемость лучше всего себя показали шины Nokian. Модель от Goodyear продемонстрировала худшее время прохождения трассы. Виной тому стала боковина, которая существенно прогибалась в поворотах. Эксперты акцентировали внимание на то, что в салоне автомобиля невозможно уловить различие по уровню шума между протестированными комплектами. Тем не менее, в тройке лидеров обогнавших летний комплект шин оказались шины Semperit, Apollo и Continental.
Износоустойчивость и экономичность.

Испытания на износоустойчивость проводились на специально подготовленном роликовом стенде, с помощью которого все комплекты подверглись соразмерному пробегу в 5000 километров. Лидером по износоустойчивости оказались шины Michelin, с небольшим отставанием от лидера расположились покрышки Bridgestone и Goodyear, а в аутсайдерах Apollo показавший, почти вдвое меньший прогнозируемый пробег. Самыми экономичными шинами оказались шины Semperit.
Соотношение цена/качество.
Самое выгодное соотношение оказалось не у лидеров теста, а у шин среднего ценового сегмента Sava, BFGoodrich и Kleber.
Итоговые позиции
1 место: Michelin Alpin A4

Цена в Германии 340 Евро
+ Сбалансированные характеристики и хорошая управляемость в любых условиях
+ Высокие показатели на снегуе
+ Образцовая долговечность
- Относительно высокий уровень шума
2 место Pirelli SnowControl Serie 3

Цена в Германии 300 Евро
+ Сбалансированные шины со спортивным поведением на мокрой поверхности
+ Точные реакции на повороты руля
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте
- Высокий износ
3 место Continental ContiWinterContact TS850

Цена в Германии 340 Евро
+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Противостояние аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
+ Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
- Высокий износ
4 место Bridgestone Blizzak LM-32

Цена в Германии 300 Евро
+ Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте
+ Короткий тормозной путь на снегу и мокром асфальте
+ Хорошее соотношение цена/качество
- Относительно слабое продольное и поперечное сцепление на снегу
5 место Nokian WR D3

Цена в Германии 300 Евро
+ Управляемость и короткий тормозной путь на снегу и сухой поверхности
+ Противостояние аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
- Высокий износ
- Длинный тормозной путь на мокром асфальте
6 место Barum Polaris 3

Цена в Германии 260 Евро
+ Отличная управляемость на снегу
+ Низкая цена
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Высокий износ
7 место Semperit Speed-Grip 2

Цена в Германии 280 Евро
+ Сбалансированные шины с хорошей управляемостью и высокой эффективностью торможения
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению
- Высокий износ
- Недостаточно хорошее соотношение цены и качества
8 место Goodyear UltraGrip 8

Цена в Германии 340 Евро
+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу
+ Низкий износ
- Слабые результаты на сухой поверхности
- Высокая цена
9 место Dunlop SP Winter Sport 4D

Цена в Германии, евро – 340
+ Хорошая управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Точные реакции на повороты руля
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Высокий уровень комфорта
- Слабые результаты на сухой поверхности
- Высокий износ
10 место Kleber Krisalp HP2

Цена в Германии, евро – 280
+ Хорошая управляемость на снегу и сухом асфальте
+ Низкий износ
+ Хорошее соотношение цены и качества
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности
11 место Sava Eskimo HP

Цена в Германии 240 Евро
+ Короткий тормозной путь на снег
у + Низкий износ
+ Противостояние аквапланированию
+ Низкая цена
- Управляемость и длинный тормозной путь на мокрой дороге
- Высокое сопротивление качению
12 место BFGoodrich g-Force Winter

Цена в Германии 280 Евро
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Очень хорошее соотношение цены и качества
+ Низкий износ
+ Низкое сопротивление качению
- Управляемость на мокрой поверхности
- Противостояние аквапланированию
- Длинный тормозной путь на сухом асфальте
- Высокий уровень шума
13 место Viking SnowTech II

Цена в Германии 240 Евро
+ Хорошее сцепление и короткий тормозной путь на снегу
+ Низкая цена
- Низкий уровень комфорта
- Высокий износ
- Высокое сопротивление качению
14 место Hankook Winter i*cept RS W442

Цена в Германии 300 Евро
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий износ
- Слабое продольное и поперечное сцепление на снегу и сухой поверхности
15 место Apollo Alnac Winter

Цена в Германии 280 Евро
+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Короткий тормозной путь на снегу
+ Высокий уровень комфорта
- Низкая устойчивость к аквапланированию
- Высокий износ
- Недостаточно хорошее соотношение цены и качества
Автор: Auto Bild
Теги: Auto Bild, тест шин, тест зимних шин, Michelin Alpin A4, Pirelli SnowControl Serie 3, Continental ContiWinterContact TS850, Bridgestone Blizzak LM-32, Nokian WR D3, Barum Polaris 3, Semperit Speed-Grip 2, Goodyear UltraGrip 8, Dunlop SP Winter Sport 4D, Kleber Krisalp HP2, Sava Eskimo HP, BFGoodrich g-Force Winter, Viking SnowTech II, Hankook Winter i*cept RS W442, Apollo Alnac Winter
Другие тесты
-
25 января
Тест зимних нешипованных шин 215/65 R17 для кроссоверов -
22 января
Тест всесезонных шин 205/55 R16 -
18 января
Тест нешипованных зимних шин 225/40 R18
Подобрать шины по параметрам
Все шины разные. Так как узнать какие лучше выбрать для трек-дней?
Какой размер шин лучше: узкий или широкий?
MICHELIN для особого случая: самые большие, цепкие, быстрые и другие нестандартные шины
Новая маркировка шин в Европейском союзе
Со спортивного трека – на улицы города шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV
Тесты
Стиль вождения: Смешанный