+7(8452) 30-90-31 Единый контактный центр
Стоит ли экономить, выбирая более дешевые варианты всесезонных шин? В поисках ответа на это насущный для автовладельцев вопрос эксперты польского автожурнала Wybór Kierowców провели сравнительный тест пяти актуальных моделей всесезонок в типоразмере 225/45R17 из разных ценовых сегментов. Шины такой размерности устанавливаются на многие популярные модели автомобилей, включая Audi A3 и A4, Citroen C4, Fiat Bravo, Ford C-Max и Focus. Kia Cee'd, Mercedes C-Class, Opel Astra, Renault Mégane, Volkswagen Golf, BMW 1-й, 2-й и 3-й серии, а также Volvo S60 и S80.
Премиальный сегмент представляла известная своими превосходными характеристиками и высоким уровнем безопасности модель Continental AllSeasonContact 2 (448 злотых за шину). Среднеценовой сегмент был представлен тремя моделями - Dunlop AllSeason 2 (405 злотых), Firestone Multiseason 2 (390 злотых) и Nexen N'Blue 4Season 2 (337 злотых). Завершила список участниц теста бюджетная китайская шина Linglong Grip Master 4S (320 злотых).
Все участницы этого сравнительного теста прошли стандартные испытания на сухом и мокром асфальте, а также на снегу. Кроме того, они были подвергнуты лабораторным испытаниям для определения коэффициента сопротивления качению.
Как проводилось тестирование шин?
Все шины, выбранные для испытаний, были заказаны прошлой осенью на онлайн-площадке и отправлены в немецкий исследовательский центр, специализирующийся на тестировании шин. Там все шины были установлены на алюминиевые диски и обкатаны на мокром асфальте. Чтобы стереть верхний слой протектора, который мог повлиять на повторяемость результатов испытаний на снегу, водитель-испытатель проехал на каждом комплекте шин по мокрой круговой трассе. Было совершено по семь заездов в каждом направлении.
Затем колеса были доставлены на шведский испытательный полигон недалеко от Полярного круга, где были проверены характеристики шин на снегу. Во время испытаний колеса хранились в неотапливаемом складе. Зимние испытания проводились на покрытых слоем уплотненного снега трассах, поверхность которых подготавливалась перед каждым заездом. На снегу тестировщики измеряли тормозной путь со скорости 50 км/ч, расстояние, необходимое для разгона автомобиля от 0 до 20 км/ч с включенной антипробуксовочной системой ASR, и силу тяги пробуксовывающих шин при выключенной системе ASR. Также были проведены спортивные испытания шин на извилистой трассе длиной 1250 метров с измерением времени.
После завершения испытаний на снегу колеса были доставлены в исследовательский центр в Нижней Саксонии (Германия). Там эксперты из Wybór Kierowców протестировали производительность шин на мокром и сухом асфальте. В частности, они измерили тормозной путь со скорости 100 км/ч и время прохождения 1823-метровой мокрой трассы. Также была определена устойчивость шин к продольному и боковому аквапланированию, а во время заезда на время водитель-испытатель субъективно оценил точность управления. Также были измерены боковые перегрузки при движении по кругу диаметром 57,5 метров.
На сухом асфальте измерялись и оценивались такие параметры, как тормозной путь, управляемость, акустический и механический комфорт, а также уровень внешнего шума, издаваемого автомобилем, движущимся со скоростью 50 км/ч. Также польские журналисты протестировали характеристики шин во время спортивного заезда на время на трассе длиной 1650 метров. Кроме того, в лабораторных условиях был определен коэффициент сопротивления качению для каждого продукта.
Для регистрации траектории движения и тормозного пути использовалось высокоточное оборудование, работающее с GPS-технологией 100 Гц. Это оборудование позволяет проводить измерения с точностью до нескольких сантиметров. За рулем тестовых автомобилей находились водители с многолетним опытом тестирования шин, а все исследования контролировались квалифицированными инженерами.
Все испытания проводились на одних и тех же автомобилях, которые, как и колеса, для зимних испытаний были доставлены из Германии в Швецию.
Тесты на торможение
Шины Continental побеждают в тестах на торможение на всех типах поверхностей. Как и подобает шинам премиум-класса, их преимущество значительно. Как на сухом, так и на мокром асфальте, Nexen и Linglong превосходят Dunlop и Firestone.
На снегу конкурентки показывают схожие результаты, за исключением Linglong, которая явно отстает. Результаты китайских шин показывают, что они могут быть опасны при экстренном торможении.
Тесты на управляемость
Continental выигрывает гонку как на сухом, так и на мокром асфальте. На сухой трассе все шины безопасны. Разница между самой быстрой и самой медленной составляет всего секунду. На мокрой поверхности разница больше, более 3 секунд. Дисбаланс шин становится очевидным на снегу.
Dunlop и Nexen показывают хорошие результаты, Firestone тоже выглядит достаточно неплохо, а характеристики Linglong неприемлемы. Езда на китайских шинах по снегу опасна.
Классификация и описание шин
Continental занимает первое место, Dunlop - второе. Nexen финиширует третьей, за ней следуют шины Firestone. Linglong замыкает таблицу. Ниже приведены описания протестированных шин, а также их сильные и слабые стороны.
1-е место - Continental AllSeasonContact 2
Шина Continental AllSeasonContact 2 известна своим высоким уровнем безопасности и первоклассными характеристиками. Это продукт для самых требовательных водителей, которые ожидают высокого сцепления и короткого тормозного пути на всех типах поверхностей. Именно поэтому эксперты Wybór Kierowców считают всесезонную шину Continental эталонным продуктом.
Достоинства:
2-е место - Dunlop All Season 2
Шина Dunlop All Season 2 - это хорошо сбалансированная шина, обеспечивающая необходимый уровень безопасности в любых дорожных условиях. Набор характеристик является гарантией того, что шины не преподнесут водителю сюрпризов в любой ситуации. У Dunlop немного увеличенный тормозной путь на сухой дороге, и она показывает средние результаты в тесте на уровень внешнего шума.
Достоинства: высокая устойчивость к аквапланированию, хорошие характеристики на снегу, низкое сопротивление качению.
Недостатки: немного увеличенный тормозной путь на сухих поверхностях.
3-е место - Nexen N'blue 4Season 2
Шина Nexen N'blue 4Season 2 не так хорошо сбалансирована. У неё короткий тормозной путь на сухой дороге, но на гоночной трассе в таких условиях она показывает плохие результаты. На снегу она ведёт себя средне, но стабильно, и не удивляет при выполнении каких-либо маневров. На мокром асфальте тоже показывает средние результаты, наихудшие из которых наблюдаются на извилистой трассе. При этом южнокорейская шина оказалась самой тихой в этом тесте.
Достоинства: короткий тормозной путь на сухих поверхностях, самый низкий уровень внешнего шума.
Недостатки: низкая устойчивость к аквапланированию, среднее поперечное сцепление на мокрой поверхности.
4-е место - Firestone Multiseason 2
Шина Firestone Multiseason 2 не впечатляет своими характеристиками. Она плохо себя показывает на всех типах поверхностей. Хуже всего она проявляет себя на мокром асфальте, где получает низкие оценки. Несмотря на средние показатели, шина обеспечивает необходимый уровень безопасности. Она тихая и имеет неплохой коэффициент сопротивления качению. Из-за своей относительно высокой цены шины Firestone не являются выгодной покупкой.
Достоинства: низкий уровень внешнего шума.
Недостатки: низкая устойчивость к аквапланированию, низкое поперечное сцепление на мокрой поверхности, плохие ходовые качества на сухой и мокрой поверхности.
5-е место - Linglong Grip Master 4S
Шина Linglong Grip Master 4S уступает шинам Nexen и Firestone из-за очень плохих характеристик на снегу. Однако стоит отметить, что китайская шина превосходит своих конкуренток в большинстве тестов на мокрой и сухой дороге. Linglong отличается низким уровнем шума и хорошим поперечным сцеплением на мокром асфальте. Шина недорогая, но имеет высокий коэффициент сопротивления качению.
Достоинства: высокая боковая устойчивость на мокрой дороге, короткий тормозной путь на сухой дороге.
Недостатки: неприемлемые показатели на снегу, высокое сопротивление качению.
Рейтинг шин и окончательные результаты
Как на сухой, так и на мокрой поверхности шины могли заработать по 100 баллов. В обоих случаях наиболее ценными были тесты на экстренное торможение. Оценка за сопротивление качению также учитывался в общем количестве баллов за испытания на сухой дороге. За тесты на снегу начислялось максимум 60 баллов.
Оценки за испытания на мокром асфальте (максимум 100 баллов):
- Торможение со 100 до 0 км/ч (максимум 30 баллов);
- Продольное аквапланирование (максимум 20 баллов);
- Поперечное аквапланирование (максимум 5 баллов);
- Боковая устойчивость, поперечное сцепление (максимум 10 баллов);
- Управляемость, гонка на время (максимум 35 баллов).
Оценки за испытания на сухом асфальте (максимум 100 баллов):
- Торможение со 100 до 0 км/ч (максимум 40 баллов);
- Управляемость, гонка на время (максимум 35 баллов);
- Субъективная оценка управляемости (максимум 10 баллов);
- Комфорт езды (максимум 5 баллов);
- Уровень внешнего шума на скорости 50 км/ч (максимум 5 баллов);
- Сопротивление качению (максимум 5 баллов).
Оценки за испытания на снегу (максимум 60 баллов):
- Торможение с 50 до 0 км/ч (максимум 20 баллов);
- Разгон 0-20 км/ч (максимум 10 баллов);
- Тяговое усилие (максимум 10 баллов);
- Субъективная оценка управляемости (максимум 20 баллов).
Итоги
В тесте побеждает Continental, которая, будучи эталонной шиной, устанавливает высочайший уровень производительности и безопасности. Dunlop занимает второе место - шина со сбалансированными характеристиками, немного отстающая от лидера во всех условиях. Nexen, которая показывает неплохие результаты, но не столь сбалансирована, занимает четвертое место, предлагая средние характеристики по непривлекательной цене. Между тем, Linglong, замыкающая таблицу, недорога и хорошо показывает себя как на сухой, так и на мокрой дороге, но ее характеристики на снегу ниже приемлемого уровня.
Автор: Wybór Kierowców
Теги: всесезонные шины, тест всесезонных шин, Wybór Kierowców, Continental AllSeasonContact 2, Dunlop AllSeason 2, Firestone Multiseason 2, Nexen N'Blue 4Season 2, Linglong Grip Master 4S