+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Универсальные всесезонные шины для круглогодичной эксплуатации переживают настоящий бум. Возможность избежать надоедливой сезонной смены резины и покупки второго комплекта дисков звучит слишком заманчиво. Эксперты популярного немецкого журнала Auto Bild решили в очередной раз подвергнуть испытаниям во всех возможных погодных условиях десять современных всесезонных моделей шин в размерности 215/50R18 для спортивных автомобилей категории SUV. Для этого сравнительного теста они собрали пёструю смесь продуктов: от устоявшихся премиальных производителей и многообещающих кандидатов на рост до бюджетного бренда.
Вот как выглядит список участниц этого теста:
- Bridgestone Turanza All Season 6;
- Continental AllSeasonContact 2;
- Fortuna Ecoplus 2 4S;
- Giti AllSeason AS2;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;
- Hankook Kinergy 4s2 X;
- Kleber Quadraxer 3 SUV;
- Linglong Sport Master 4S;
- Maxxis Premitra AllSeason AP3 SUV;
- Pirelli Cinturato All Season SF 3.
В качестве эталона и референции журналисты из Auto Bild позволили пройти все тестовые дисциплины и проверки на прочность одной летней и одной зимней шине от известного производителя. Это позволяет напрямую оценить, насколько шины для всех сезонов приблизились к настоящим сезонным специалисткам.
В качестве тестового автомобиля используется мощный компакт-кроссовер Volkswagen T-Roc R с 300-сильным бензиновым турбодвигателем. Такой же 18-дюймовый размер шин подходит, в частности, для Audi Q2 и Skoda Karoq.
Как всесезонные шины новейшего поколения, все участницы этих испытаний, разумеется, имеют на своей боковине маркировку 3PMSF в виде снежинки на фоне трех горных пиков, что законодательно приравнивает их к зимним шинам при эксплуатации в холодное время года на снегу и гололеде.
А теперь обратимся к результатам тестирования.
Предварительный вывод: всесезонные шины экономят время, место и деньги - это приятное повышение комфорта, особенно для водителей в регионах с более мягкими зимами. Соответствуют ли они также необходимым требованиям безопасности и предлагают ли должную меру удовольствия от вождения, вы узнаете далее.
ИСПЫТАНИЯ НА СНЕГУ
Участница от дочернего бренда Michelin - Kleber - демонстрирует самый короткий тормозной путь на снегу. Премиальные производители Pirelli и Continental, хотя и требуют для остановки почти на два дополнительных метра больше, предлагают более сбалансированные ходовые характеристики при вождении.
Тем, кто передвигается без полного привода, также стоит обратить внимание на измеренные показатели тяги. Именно они решают вопрос, останется ли автомобиль на месте или продолжит движение на скользких перекрестках или подъемах.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
На мокром покрытии приятно короткий тормозной путь демонстрируют доступные по цене китайские шины Linglong. Более дорогие премиальные производители в этом испытании останавливаются позади них. За увеличение тормозного пути на целую длину автомобиля шина Goodyear, при всей своей безупречной производительности в остальном, получает серьезное снижение оценки.
Благодаря убедительному сцеплению модель Cinturato Allseason SF3 от Pirelli занимает лидирующие позиции во всех дисциплинах на мокрой дороге, в то время как бюджетная шина Fortuna, напротив, полностью проваливает испытания.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Более мягкая резиновая смесь и протекторные блоки, пронизанные тонкими ламелями, как у зимних шин, делают торможение и управление на сухом асфальте настоящим вызовом для всесезонных шин.
Самый короткий тормозной путь, с увеличением на 1,4 метра по сравнению с летней шиной, демонстрирует Pirelli. В управляемости она также лидирует практически наравне со спортивной шиной Goodyear. Бюджетному бренду Fortuna в этой дисциплине, напротив, нечего предложить, кроме тихого шума качения.
ГДЕ ТЕСТИРОВАЛИ ШИНЫ
Чтобы иметь возможность оценить всесезонные шины еще до наступления европейской зимы, команда экспертов Auto Bild провела испытания на снегу в июле в Новой Зеландии на специальном зимнем испытательном полигоне. Для проведения тестов на сухом и мокром асфальте в нашем распоряжении тестировщиков были итальянские испытательные полигоны Pirelli в Виццоле и Stellantis в Балокко. Сопротивление качения измеряли на специальном испытательном стенде.
РЕЗЮМЕ
Всесезонным шинам в этой размерности не удалось полностью достичь высокого уровня специализированной летней или зимней шины. Однако среди трех «образцовых» продуктов можно сделать оптимальный выбор согласно предпочтениям: Bridgestone и Pirelli предлагают лучший компромисс при любой погоде, Continental ближе всего подходит к качественной зимней шине, но на сухом покрытии уступает. Goodyear также превосходна на снегу, однако теряет свой статус «образцовой» из-за увеличенного тормозного пути на мокрой дороге. Бюджетные шины Linglong и Giti не слишком убедительны по всем параметрам, а от дешевой шины марки Fortuna лучше держаться подальше.
Автор: Auto Bild
Теги: всесезонные шины, тесты всесезонных шин, Auto Bild, Bridgestone Turanza All Season 6, Continental AllSeasonContact 2, Fortuna Ecoplus 2 4S, Giti AllSeason AS2, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Hankook Kinergy 4s2 X, Kleber Quadraxer 3 SUV, Linglong Sport Master 4S, Maxxis Premitra AllSeason AP3 SUV, Pirelli Cinturato All Season SF 3