Великолепные шины с маслом сосны из Финляндии

В небольшом городке Нокиан находится известное на весь мир производство
Nokian Tyres. Пройдя проходную, попадаешь в холл, где есть выставочные образцы покрышек, среди которых гордо выделяется «зеленая» — новинка и гордость концерна. Это известный образчик шинной продукции, так же как и как покрышка
Nokian Hakkapeliitta R изготавливается из чистейших материалов, при этом обладает низким сопротивлением качению. И вот совсем недавно появились такие автошины, у которых слово «зеленый» есть даже в названии: это модель летних шин Нокиан Hakka Green.
Летняя шина Nokian Hakka Green объединила в себе пожелания водителя, путешествующего в широтах со сложными климатическими условиями. Экологичная, цепкая, послушная в управлении новинка надёжна при встрече с любыми особенностями сезона: на нагретом палящим солнцем шершавом асфальте, увлажнённых проливным дождем дорогах и подмороженных трассах поздней осени.
Эти зеленые летние шины совершенно не боятся сильной воды, они могут двигаться по треку, который был залит слоем воды в сантиметр, при этом автомобиль, обутый в шины 205/55 R16 сумел всплыть при большой скорости, равной 81 км/ч.
В прошлом году автошины
Nokian Hakka H — предшественницы покрышек Nokian Hakka Green прокатились лучше других представленных образцов. И это при том, что финский производитель традиционно отдает предпочтение вторичному рынку, то есть ставят не на экономию топлива, а на показатели безопасности. Зачем же тогда эта повышенная чистота, экологичность, причем же здесь «зелень»? А все дело в том, что
с ноября 2012 года страны ЕС будут жить по новым правилам маркировки автошин.
Шины будут классифицированы по показателям сопротивления качению (классы от А до G), по убыванию свойств. То есть самые лучшие шины будут соответствовать классу А и далее по некоторому ухудшению характеристик. Аналогичная маркировка будет предусмотрена и для показателей тормозных свойств на мокрой дороге. И вполне логично предположить, что те покупатели, которые не задумывались о расходе бензина, могут начать отдавать свои предпочтения именно более высокому классу маркировки. Как мы привыкли отдавать свое сердце при покупке холодильнику или стиральной машине-автомату класса А, так и в случае с шинами, потребитель станет выбирать экономию.
Теппо Хуовила — руководитель отдела разработок автошин пока не может точно сказать, к какому классу будут отнесены зеленые шины. Скорее всего, это будет класс С либо класс В. Требования будут жесткими и компания оставляет поле действия для маневрирования: в случае появления более уникальных продуктов, которым можно будет по праву присвоить класс А. Хуовилла демонстрирует перед журналистами новые особенности и достоинства шин, указывает на их преимущества в конкурентной среде. На наклонном пандусе возвышается Toyota Prius. Механик приводит авто в движение и на нейтральной передаче Тойота легко катится с возвышения на ровный асфальт, через сто метров происходит остановка.
Журналисты читают на боковине шины знакомое название экономичных покрышек Michelin Energy Saver, которые получили это звание благодаря низкому показателю сопротивления качению. Механик оперативно меняет шины на автомобиле, теперь на них красуются
покрышки Hakka Green, регулируется давление. Повторяется опыт, и как ни странно автомобиль уехал далее на 19 метров. Кто раскроет тайну этого феномена?
Оказывается, все дело в инновационных особенностях конструкции и в материале. Теппо рассказывает, что в компании разработчики нашли уникальный способ, позволяющий снизить межмолекулярное трение. А он него зависит как сопротивление качению, так и гистерезисные потери. В резиновую смесь была добавлена смола финских сосен! Журналисты удивлены тем, насколько затейливо проявили себя финские изобретатели. Ведь вспомните, как они добавляли в смесь рапсовое масло, сосновое. А вдруг возникнут побочные эффекты? Масло окажется чересчур скользким?
Новая экологичная смесь Full Silica ”полная силика” обеспечивает отличное сцепление на влажных поверхностях и низкое сопротивление качению при любой температуре. Добавленное в резиновую смесь масло сосны улучшает износостойкость шины.
Журналист решил проверить все на собственном опыте и попросил у финнов автомобиль Volkswagen Golf, взял измерительный прибор V-Box Mini и сделал пять экстренных торможений именно на мокром асфальте. Автомобиль был оснащен шинами
Michelin Energy Saver, которые затем сменили зеленые Nokian Hakka Green. Получился средний результат у Нокиан - 30,1 м, а средний результат Мишлен был равен 29,8 метров. Полученный один процент, который уступили Nokian, может быть вполне списан на погрешность.
Показатели аквапланирования были следующие: покрышки Michelin уже на скорости 77,5 км/ч. всплыли, а Nokian больше сопротивлялись аквапланированию и всплыли на скорости 81 км/ч.
Теппо Хуавила отметил, что в компании работали длительное время, чтобы увеличить сопротивление качению. Помогло в исследованиях наличие новейшей лаборатории под землей, которая позволила при помощи сверхсовременной камеры снимать пятно контакта шины, проезжающей на пленке из воды. В ходе проводимых исследований увеличивался угол наклона на стенках, а дно было отполировано. Специалисты применяли новинку — в плечевых зонных были установлены вентурные канавки. Вода более эффективно отводится, что соответствует закону Бернулли, ведь в имеющихся сужениях происходило увеличение скорости потока за счет вакуумметрического давления. Данный эффект применяется в работе карбюратора, пульверизатора. Руководитель отделка разработчиков уверял, что был на десяток процентов увеличен ресурс.
Расположенные в промежутках между блоками плечевой зоны уникальные канавки способствуют ускоренному отводу дренажируемой воды. В местах сужения происходит дросселирование, течение улучшается, и вода эффективно удаляется из пятна контакта шины с дорогой.
Хотелось бы опробовать новинку — зеленую шины от Нокиан на еще более серьезных соревнованиях-тестах автомобильных шин, где будут участвовать лидеры сегмента.
3 основные особенности строения шин Hakka Green:
- Продольные канавки шин Hakka Green содержат множественные углубления. Это уменьшает сопротивление потока воды либо воздуха, а также влияет на шумоизоляцию.
- Производители шин определили, что хорошему удалению воды из пятна контактов будет способствовать «перетяжка» канавок. Канавки были применены в конструкции покрышки и отныне получили название вентурных, так как названы так в честь Джованни Вентури — итальянского физика, который известен своими наработками и исследованиями в области гидравлики.
- Автомобиль, оснащенный Hakka Green, отлично управляем на мокрой дороге, так как пройти чисто, слалом позволяет «сбалансированность» покрышки, то есть однозначные управленческие реакции и заранее прогнозируемые срывы в скольжение.