+7 (495) 380-00-55 , бесплатно из регионов в Москву: 8 800 1001-741
Красивые диски и широкие шины действительно могут улучшить внешний вид автомобиля - и это известно не только экспертам в области тюнинга. В настоящее время для легковых автомобилей компактного класса доступны 18-дюймовые диски с шинами 225/40. Помимо визуального эффекта, производители шин также обещают хорошие эксплуатационные характеристики и рекламируют эти модели шин как «спортивные», которые должны обеспечивать сцепление выше среднего и даже одобрены для скоростей до 300 км/ч (индекс скорости Y) или 270 км/ч (индекс скорости W). Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC проверил, действительно ли имеющиеся на рынке шины соответствуют данным требованиям, и протестировал 18 актуальных моделей летних шин размером 225/40R18 для таких автомобилей, как Alfa Romeo Giulietta, Audi Q3, BMW 1-й серии, Hyundai i30, Mercedes A-Class, Mini Cooper, Opel Astra, Škoda Octavia, Toyota Corolla и VW Golf.
Ассортимент варьировался от продукции производителей премиум-класса до недорогих шин, и цены варьировались соответственно. Разница между самой дешевой и самой дорогой шиной составляет целых 280 евро за комплект. Также очевиден и большой разброс в показателях: редко, когда разрыв между лучшими и худшими моделями шин был таким большим, как в этом тесте. Многие шины показали себя хорошо, но три модели из протестированных эксперты ADAC к покупке не рекомендуют, а для одной из них результаты тестирования стали полным провалом.
Итак, представляем участниц теста:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Ceat SportDrive;
- Continental SportContact 7;
- Double Coin DC-100;
- Dunlop SportMaxx RT 2;
- Falken Azenis FK520;
- Firestone Firehawk Sport;
- Giti GitiSportS2;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Kumho Ecsta PS71;
- Michelin Pilot Sport 5;
- Nexen N'Fera Sport SU2;
- Nokian Powerproof 1;
- Norauto Prevensys 4;
- Syron Premium Performance;
- Toyo Proxes Sport 2;
- Vredestein Ultrac Pro;
- Yokohama Advan Sport V107.
Результаты тестирования шин в этом году не преподнесли особых сюрпризов, однако, как это часто случается в подобных испытаниях, некоторые показатели оказались неожиданными.
Но сначала о хороших шинах. Очень приятно, что большое количество моделей (11 из 18) получили общую оценку «хорошо». Причем впервые двум моделям (Continental SportContact 7 и Bridgestone Potenza Sport) удалось получить оценку «очень хорошо» (по 1,5 балла) в категории «Безопасность вождения». С учетом оценки за «Экологичность» шина Conti получила общую оценку 1,8 балла, а шина Bridgestone - 1,9 балла. Обе шины демонстрируют превосходные характеристики на сухой дороге. Они обладают потрясающим сцеплением, чрезвычайно точны в управлении и абсолютно безопасны даже при выполнении критических маневров. Аналогичная ситуация наблюдается и на мокрой дороге: оснащенный шинами Conti и Bridgestone тестовый Volkswagen Golf практически без усилий проходит испытание на управляемость на мокрой дороге.
Весьма убедительны в испытаниях были Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Michelin Pilot Sport 5. Обе шины также заработали единицу перед запятой в итоговой оценке (по 1,9 балла каждая). Кстати, шины Michelin пользуются особой популярностью, поскольку обладают наилучшими экологическими показателями и являются одними из лучших по показателям износостойкости и пробега.
Помимо вышеназванных, еще семь моделей шин - Vredestein Ultrac Pro, Yokohama Advan Sport V107, Firestone Firehawk Sport, Falken Azenis FK520, Nexen N’Fera Sport, Dunlop Sport Maxx RT2 и Toyo Proxes Sport 2 - получили оценку «хорошо» и поэтому «настоятельно рекомендуются».
Четыре шины расположились в средней группе с оценкой «удовлетворительно». По данным ADAC, они «рекомендованы», но не могут сравниться с лучшими шинами по безопасности вождения, а в некоторых случаях и по экологическим показателям. Здесь стоит обратить внимание на оценки в отдельных дисциплинах и ваши личные предпочтения. Например, у Ceat SportDrive есть недостатки на мокрой дороге, но она хорошо ведет себя на сухой; у Kumho Ecsta PS71 хорошее сцепление на мокрой дороге, но не идеальна на сухой дороге и в прогнозируемом пробеге.
Шины Nokian Tyres Powerproof 1 также хорошо работают на мокрой дороге, но их характеристики значительно ухудшаются с повышением температуры, а управляемость становится менее точной на сухой дороге. Giti GitiSport S2 демонстрирует наибольший дефицит производительности на мокрой дороге, а также чрезмерный износ: при прогнозируемом пробеге в 33 600 километров у нее самый короткий срок службы.
Данные об износостойкости шин основаны на испытаниях в условиях дорожного движения на протяжении приблизительно 15 000 км. Результаты этих испытаний используются для прогнозирования общего пробега.
И здесь Double Coin DC-100 показали почти невероятный пробег в 74 400 километров, заняв первое место в категории «Экологичность». Кроме того, шины, произведенные в Китае, являются самыми дешевыми из всех участниц этого теста. Получается, у Double Coin есть всё, чтобы стать настоящим хитом для любителей выгодных покупок? Нисколько. Даже тем, у кого ограниченный бюджет, определенно стоит воздержаться от покупки этих шин. Почему они служат так долго, стало ясно во время испытаний: их резиновая смесь настолько твердая, что почти не изнашивается. Но именно из-за этого они обладают крайне слабым сцеплением. Double Coin демонстрирует серьезные недостатки в сухую погоду: при повышении температуры их характеристики резко ухудшаются, и водителю становится сложно даже правильно рассчитать угол поворота руля. На пределе возможностей очень высок риск срыва задней оси, и это особенно опасная ситуация для неопытных водителей.
На мокрой дороге шины Double Coin демонстрируют полную несостоятельность. Их крайне низкий уровень сцепления приводит к практически полному отсутствию тяги, преждевременной потере управляемости и чрезмерно длинному тормозному пути. Наглядный пример, в то время как тестовый VW Golf на лучших шинах этого теста останавливается после торможения со скорости 80 км/ч на мокром асфальте примерно через 28 метров, на шинах Double Coin он останавливается только через 45 метров - на 17 (!) метров дальше. Итак, общая оценка Double Coin - 5,5 балла, «неудовлетворительно».
Две модели разделили предпоследнее место с итоговой оценкой 3,9 балла. Шины Norauto Prevensys 4 и Syron Premium Performance демонстрируют крайне низкие характеристики на сухой дороге. Их основные проблемы: низкая точность управления - автомобиль плохо реагирует на команды руля, требуя постоянных корректировок даже при движении по постоянному радиусу, а также поведение на пределе сцепления - водителю приходится прилагать значительные усилия для контроля машины. Поэтому эксперты ADAC не рекомендуют эти модели шин к покупке.
А теперь перейдем непосредственно к результатам испытаний.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
В целом результаты тестирования на мокром покрытии соответствуют ожиданиям. Лучшие показатели на асфальте и бетоне продемонстрировали Continental, Bridgestone, Michelin и Goodyear, в то время как Double Coin показали наихудший результат.
В тестах на устойчивость к аквапланированию шины Dunlop и Giti показывали стабильно высокие результаты на прямой и в поворотах.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Шины Kumho Ecsta PS71 и Yokohama Advan V107 незначительно опередили Bridgestone Potenza Sport в торможении на сухом асфальте, при этом разрыв между результатами в этой тестовой дисциплине оказался необычно большим для сухого покрытия.
ШУМНОСТЬ
В тесте на шумность лучший результат среди моделей, которые можно рассматривать к покупке, показала Goodyear, в то время как Michelin и Bridgestone показали самый высокий уровень внешнего шума.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Michelin, Goodyear и Bridgestone продемонстрировали лучшую износостойкость, в то время как абсолютная победительница этого теста этом Continental по этому параметру заняла место в середине таблицы.
Безусловно, Double Coin формально доминирует по показателю цена/пробег. Но самое сбалансированное сочетание цены, безопасности и долговечности предлагают Falken и Bridgestone.
В дорожном тесте на расход топлива шины Bridgestone показали примерно на 10 процентов больший расход по сравнению с конкурентками.
Шина Michelin продемонстрировала наиболее износостойкую резиновую смесь по результатам измерений количества материала, стёршегося в ходе теста на абразивный износ.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Автор: ADAC
Теги: летние шины, тест летних шин, ADAC, Bridgestone Potenza Sport, Ceat SportDrive, Continental SportContact 7, Double Coin DC-100, Dunlop SportMaxx RT 2, Falken Azenis FK520, Firestone Firehawk Sport, Giti GitiSportS2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Kumho Ecsta PS71, Michelin Pilot Sport 5, Nexen N'Fera Sport SU2, Nokian Powerproof 1, Norauto Prevensys 4, Syron Premium Performance, Toyo Proxes Sport 2, Vredestein Ultrac Pro, Yokohama Advan Sport V107