Автомобильный клуб Европы ACE совместно с организацией технического надзора GTÜ и австрийским автоклубом ARBO первые в 2014 году опубликовали новый тест летних шин. В тесте приняли участие 11 комплектов летних низкопрофильных шин сегмента UHP:
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Barum Bravuris 3 HM,
Bridgestone Potenza S001, Continental ContiSportContact 5,
Dunlop Sport Maxx RT, Vredestein Ultrac Vorti, Apollo Tyres Aspire 4G, Nokian Line,
Hankook Ventus S1 evo2 K117, Kumho Solus HS51,
Pirelli PZero.
«Черные, широкие, сильные» - этот слоган использовала
компания Fulda для рекламы своих спортивных низкопрофильных шин еще в конце семидесятых годов. Сейчас автомобильные шины с шириной 225 мм уже не производят большого впечатления. А в восьмидесятые годы задняя ось спорткара Porsche 911 в заводской комплектации укомплектовывалась как раз такими покрышками. Но времена меняются, и теперь шины с такой шириной легко доступны даже для автомобилей компактного класса. Шины с такой же шириной были отобраны для очередного теста специалистами ACE, GTÜ и ARBO.
Если раньше колеса диаметром 15 и 16 дюймов считались спортивными, то сегодня даже на небольших автомобилях можно без труда можно встретить и 19-дюймовые автошины. Вместе с увеличением диаметра, уменьшается высота профиля шины. Кроме того, за спортивный облик приходится платить. Так в Европе за
комплект шин 225/45 R17 придется выложить примерно на 100 Евро больше, чем за шины стандартного размера 205/55R16.
Помимо прочего необходимо понимать, что установка низкопрофильных шин приводит к ухудшению комфорта. Покрышки с более высоким профилем лучше справляются с неровностями дороги и обеспечивают хороший уровень комфорта за счет лучших амортизационных способностей.
Низкопрофильные
шины более жесткие. Они обеспечивают быстрые и точные реакции на повороты руля. Эксперты также отметили достаточно высокую скорость прохождения виражей на Seat Leon FR со спортивными настройками. Даже у вышеупомянутого здесь Porsche 911 80-х годов тут возникли бы проблемы. Ну или по крайней мере водитель не был бы так расслаблен при прохождении тех же виражей.
Хорошая тяга и предсказуемое поведение на пределе сцепления могут быть полезными и в повседневной жизни – когда двигаясь на большой скорости, приходится менять траекторию движения для объезда препятствия. Такая же ситуация и с торможением. Лучшими тут стали
шины Continental ContiSportContact 5 которые показали превосходные тормозные характеристики на сухом асфальте, остановив тестовый VW Golf GTI со скорости 100 км/час менее чем за 35 метров. Еще несколько лет назад таких показателей могли добиться только спорткары. Однако обобщать эти результаты не стоит, так как некоторые участники теста не уложились даже в 40 метровую отметку. Тем не менее, по результатам лидера видно как работают современные технологии, направленные на несущественное увеличение пятна контакта.
Неудивительно, что шины лучше всего останавливающиеся на сухом треке, обеспечивают самое эффективное торможение и на мокрой поверхности. Современная резиновая смесь протектора и упругий каркас способствуют эффективным тормозным характеристикам шины на мокром покрытии. Раньше шины с широким протектором не могли обеспечить эффективных тормозных характеристик на мокрой дороге. Отчасти это зависело от плохой способности протектора к отводу воды из пятна контакта шины с дорогой. Сегодня протекторы всех летних шин состоят из широкой сети разветвленных каналов, оперативно отводящих влагу. Через канавки она отводится до того, как шина потеряет сцепление с твердой поверхностью и начнет неуправляемое скольжение по водной поверхности (аквапланирование). А если шина имеет более широкий протектор, то ей приходится выводить большее количество воды, специально для этого их снабжают дополнительным продольным водоотводным каналом.
Но и в тестах на мокрой поверхности не обошлось без различий. На участке дороги, где шина показавшая лучшие результаты выдерживает скорость 91 км/час, худшая всплывает уже при 79. Согласно методике подсчета данных, разница в 12 км/час равняется шести баллам, но это не является основанием отказа от низкопрофильных шин.
Другой предрассудок, влияющий на достоверность испытания, который не смог опровергнуть этот тест – это зависимость расхода топлива от ширины протектора. Несмотря на старания производителей к повышению экономичности своей продукции, шины с широким протектором обладают большим сопротивлением качению, нежели их более узкие аналоги. Иногда эту разницу будет практически невозможно определить, потому что очень многое зависит от скорости и типа автомобиля.
Специалисты обратили внимание на то, что указанные на обязательной маркировке данные по сопротивлению качению не всегда соответствовали действительности. То же самое относится и к уровню шума. Скорее всего, это связано с разными условиями проведения испытаний разными производителями, так как до сих пор не существует единого стандарта.
Лучшими по результатам подсчетов стали
шины Continental, которые набрали 143 балла из 190 возможных. При этом, если принимать в расчет стоимость, то они оказались и самыми дорогими из всех протестированных шин, а самыми привлекательными в плане соотношения цены и качества стали шины Apollo Aspire 4G.
Итоговые результаты:
