Тест летних шин 225/45 R17 2011
В новом году в ЕС вступит в силу закон, обязывающий производителей соблюдать единую маркировку покрышек. Новая маркировка шин представляет собой информационную наклейку, наглядно указывающую основные характеристики покрышки, разделенные на группы. Естественно, производители шин начали борьбу, направленную на усовершенствование своих моделей, чтобы иметь возможность попасть в лучшую группу. Система маркировки будет принимать во внимание три фактора: топливную экономичность, шумность резины, сцепление на мокрой трассе.
Чтобы оценить прочие рабочие характеристики популярных покрышек экспертами известного английского журнала AutoExpress были проведены испытания, которые состояли из девяти тестов. Победитель каждой дисциплины получал оценку равную 100%, а остальные покрышки распределялись по местам, в зависимости от своих рабочих характеристик по отношению к победителю.
Всего тестировалось 10 моделей популярных в Великобритании летних покрышек размерности 225/45 R17, которые поочередно тестировались на автомобиле Volkswagen Golf 1.8 TSI. Каждый производитель представил для испытаний десять покрышек: две из них были использованы для измерения коэффициента сопротивления качению и восемь – для тестов на треке. Еще редакцией были наугад закуплены два комплекта покрышек, которые затем сравнили с теми, что прислали производители.
Тормозные качества покрышек на мокрой трассе тестировались с помощью серии из 12 торможений на каждый комплект шин со скорости 80 км/ч. Позже из всех показателей выводился средний результат. Как и в случае с прохождением поворотов на мокрой трассой, также выводилось среднее значение, из нескольких результатов. На каждом комплекте было выполнено по шесть заездов для определения достоверности полученных результатов.
Испытание «Продольное аквапланирование» проводилось на трассе с покровом воды в 7 миллиметров. Проводился замер максимальной скорости до увода машины в бесконтрольное скольжение (аквапланирование). В свою очередь поперечное аквапланирование оценивали по способности покрышек проходить поворот на скорости 60-90 км/ч с водяным слоем в 7 миллиметров.
Управляемость на сухой трассе проверялась на дороге протяженностью почти два километра, которая содержала множество поворотов. Торможение на асфальте проводилось со скорости в 100 км/ч, причем восемь раз для каждого комплекта резины. Шумность покрышек замерялась в салоне при езде накатом со скоростью в 80 км/ч. в результате, после всех этих испытаний протестированные модели шин расположились следующим образом:
Результаты тестов, занесенные в таблицы:
1 место: GoodYear Eagle F1 Asymmetric 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка: отличные полнофункциональные покрышки, которые подходят к любым условиям и дорогам. | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 место: Michelin Pilot Sport PS3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка: покрышки Мишлен справились со всеми заданиями и показали неплохие результаты. | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 место: Pirelli P Zero | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка: на мокрой дороге шинам Pirelli P Zero действительно нет равных. | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 место: Vredestein Ultrac Cento | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка: модель Ultrac Cento является доказательством того, что не только модели с асимметричным протектором обеспечивают хорошую производительность. | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 место: Nokian Z G2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка: проблема этой покрышки – управляемость на сухих трассах. В остальном – неплохие. | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 место: Continental ContiSportContact 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка: оптимальный выбор для сухой дороги, но в дождь могут быть проблемы. Не дешевы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 место: Dunlop SP Sport Maxx TT | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка: неплохие результаты по многим испытаниям, безопасные и надежные покрышки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 место: Bridgestone Potenza S001 | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка: не экономичные, дорогие, но дают отличную управляемость на сухой дороге. | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 место: Apollo Aspire 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка: суммарное количество баллов, отнесли шины Aspire 4 на предпоследнее место, но стоит отметить, что шины достойно прошли все испытания. | |||||||||||||||||||||||||||||||
10 место: Hankook Ventus S1 Evo | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка: изготовителям стоит продумать о достижении лучшего баланса между сцепными характеристиками и топливной экономичностью. |
Автор: AutoExpress
Теги: Auto Express, Тест шин, тест летних шин, Michelin Pilot Sport 3, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Pirelli P Zero, Vredestein Ultrac Cento, Nokian Z G2, Continental ContiSportContact 3, Dunlop SP Sport Maxx TT, Bridgestone Potenza S001, Apollo Aspire 4, Hankook Ventus S1 Evo
Другие тесты
-
10 апреля
Тест летних шин 205/55 R16 -
31 марта
Тест летних шин 265/35Z R20 -
29 марта
Тест летних шин 215/60 R17 2021
Подобрать шины по параметрам
Стиль вождения: Смешанный